«ПРИНЯТ»

 

общим собранием

трудового коллектива

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Колбинская средняя

общеобразовательная

школа»

Репьевского муниципального района

Воронежской области

№ 5 от «10» декабря 2011г.

Председатель собрания

 

__________ М.М. Кондратенко

 

«УТВЕРЖДЕН»

 

приказом отдела по образованию администрации

Репьевского муниципального района Воронежской области

 

№ ___ от «___» ________ 20___ г.

 

Заместитель руководителя отдела по образованию администрации муниципального района

 

 

__________ Е. А. Попова

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 «Колбинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Колбино

 

2011г.


УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Колбинская средняя общеобразовательная школа»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Колбинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) создана в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Колбинская средняя общеобразовательная школа» на основании постановлений администрации Репьевского муниципального района Воронежской области от 17 марта 2011 года № 70 «Об утверждении перечня казенных учреждений Репьевского муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений», от 8 августа 2011 года № 216 «О создании казенных учреждений Репьевского муниципального района Воронежской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений» (в редакции постановления администрации муниципального района от 8 декабря 2011 года № 360). Является правопреемником ее прав и обязанностей.

1.2. Полное наименование Учреждения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Колбинская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование: МКОУ Колбинская СОШ.

1.3. Место нахождения Школы:

 396372 Воронежская область, Репьевский район, с. Колбино, ул. Советская, 17 (телефон 31-1-35) – по данному адресу располагается исполнительный орган школы – Директор.

Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.

1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является Репьевский муниципальный район Воронежской области.

1.4.1. Полномочия учредителя от имени Репьевского муниципального района Воронежской области осуществляет отдел по образованию администрации Репьевского муниципального района Воронежской области.

1.4.2. Полномочия собственника имущества от имени Репьевского муниципального района Воронежской области осуществляет администрация Репьевского муниципального района Воронежской области.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов управления образованием субъектов федерации, договором между Учредителем и Школой.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба РФ, а так же с изображением герба Репьевского муниципального района и своим наименованием, штампы, бланки, вывеску. Школа заверяет выдаваемые ею документы государственного образца об уровне и (или) квалификации печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Иные документы заверяются печатью с изображением герба Репьевского муниципального района.

Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока её действия.

Основой получения образования в Школе в рамках конкретной общеобразовательной программы является единый государственный образовательный стандарт.

Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

1.7. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения в Школе регулируются:

-        с обучающимися – настоящим Уставом;

-        с родителями (законными представителями) учащихся – настоящим Уставом и договором;

-        с работниками Школы – настоящим Уставом и трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

1.8. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.9. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п., имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на взаимной основе.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается персоналом медицинского учреждения на основании договора между Школой и медицинским учреждением. Персонал медицинского учреждения, заключившего договор со Школой, наряду с директором Школы, педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа с согласия Учредителя, на основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Данный договор может быть заключен на безвозмездной основе.

1.11. Организация питания возлагается на директора Школы. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся. Питание осуществляется за счёт родительской платы.


2. Основные цели, задачи и виды

деятельности Школы

 

2.1. Основными целями деятельности Школы являются:

-       создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС);

-       достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых учебно-методических комплексов.

-        формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-         их адаптация к жизни в обществе;

-         создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-        формирование здорового образа жизни;

-        развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы;

-        осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Школы;

-        обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) общего образования.

2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

-        создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

-        формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

-        адаптация личности к жизни в обществе;

-        создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

-        воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

-        достижение личностных результатов учащихся:

o   готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

o   сформированность мотивации  к обучению и познанию;

o   осмысление и принятие основных базовых ценностей;

-        достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

-         достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

2.3. Для реализации основных задач имеет право:

2.3.1. на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

2.3.2. на предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

2.3.3. на подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;

2.3.4. на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.3.5. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов, ФГОС;

2.3.6. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий;

2.3.7. разрабатывать и утверждать по согласованию с органом местного самоуправления годовой календарный учебный график;

2.3.8. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, утвержденные федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;

2.3.9. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность текущей промежуточной аттестации обучающихся;

2.3.10. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

2.3.11. привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

2.3.12. арендовать с согласия Учредителя и сдавать в аренду с согласия собственника (уполномоченного им органа) закрепленное за ним имущество;

2.3.13. создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;

2.3.14. устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.

2.4. Предметом деятельности Школы является:

2.4.1. реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.4.2. реализация дополнительных образовательных и оздоровительных программ (в том числе – платных);

2.4.3. организация работы по повышению квалификации работников Школы;

2.4.4. разработка учебных планов, рабочих программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

2.4.5. организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад,

2.4.6. организация концертов, выставок, выставок-продаж;

2.4.7. иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

2.5. В процессе своей деятельности Школа:

2.5.1. оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим проблемы в обучении;

2.5.2. выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

2.5.3. выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

2.5.4. обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

2.5.5. осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

2.5.6. обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

 2.5.7. обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет;

2.5.8. обеспечивает открытость и доступность следующей информации (сведений):

-        о дате создания образовательного учреждения;  

-        о структуре образовательного учреждения;

-        о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

-        о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-        о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

-        об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

-        о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

-        о предоставления возможности ознакомления с копиями: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности; с отчетом о результатах самообследования;

-        о порядке оказания платных услуг, в том числе об оказании платных образовательных услуг.

2.6. Школа несет ответственность:

-        за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

-        за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-        за качество образования своих выпускников;

-        за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы во время образовательного процесса;

-        за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы;

-        за иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования.

I ступень – начальное общее образование,

(нормативный срок освоения 4 года) – 1 – 4 класс;

II ступень – основное общее образование

(нормативный срок освоения 5 лет) – 5 – 9 класс.

III ступень – среднее (полное) общее образование

(нормативный срок освоения 2 года) – 10 – 11 класс.

Общее образование является обязательным.

3.2. На первой ступени образования достигается освоение основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Первая ступень способствует:

-       формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

-       эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

-       подготовке учащихся к успешному обучению в основной школе;

-       сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

-       реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

-       формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

-        ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

На первой ступени изучается иностранный язык.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Школа может вести предшкольную подготовку детей в возрасте 5 – 6,5 лет в соответствии с положением о предшкольной подготовке.

Количество классов определяется администрацией школы с учётом того, что количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек.

Классы компенсирующего обучения (коррекционные классы для обучения с отклонениями) и выравнивания вводятся приказом директора школы на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии с согласия родителей.

На первой ступени обучения могут функционировать группы продлённого дня, организуемые на добровольной основе из возможностей школы, в каждой не более 25 человек.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы; факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в школе в дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится предпрофильная подготовка.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных  интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе в дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Допускается включение предметов, элективных курсов, профилей в учебный план на основе сетевого планирования школьного округа.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законом или иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Воронежской области, осуществляется:

-        получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан,

-        приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны,

-        подготовка обучающихся граждан мужского пола допризывного возраста, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, по технологии в 5-9 классах, физической культуре в 1-11 классах, информатике допускается деление на две группы при наполняемости 20 и более человек.

3.4. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий, разрабатываемых и утверждаемых  Школой самостоятельно в соответствии с  федеральным и региональным базисным учебным планом. Годовой календарный учебный график согласовывается с отделом по образованию. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определённых федеральным и региональным учебными планами.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основе приказа отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района при предъявлении медицинского заключения  на заболевание из перечня заболеваний, утверждённых Министерством образования РФ.

3.5. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа самостоятельно определяет режим работы: по 5-дневной или 6-дневной учебной неделе, а также в смешанном режиме, продолжительность урока не должна превышать 45 минут. Режим определяется расписанием, утвержденным Директором Школы.

Обучающиеся 5-8-х и 10-х классов могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой, летом или в течение учебного года с согласия родителей (законных представителей) и с учетом состояния здоровья обучающегося:

-        учащиеся 5-7 класса – 7 дней по 2 часа в день;

-        учащиеся 8 класса – 7 дней по 3 часа в день;

-        учащиеся 10 классы – 14 дней по 4 часа в день.

3.6. В Школе применяется пятибалльная и зачетная система оценок, в 1-ом классе и в первой четверти во 2-ом классе используется качественная система оценок.

3.7. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем году возлагается на родителей (законных представителей). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического Совета школы.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться коррекционно-развивающие классы.

Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации.

Школа или отдел по образованию администрации Репьевского муниципального района вносят в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью школы.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями на основании Положения о медалях, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении»

3.10. Выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования, выдаётся аттестат об основном общем образовании с отличием.

3.11. Порядок приёма в Школу определяется Учредителем на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивает приём всех граждан, проживающих в микрорайоне школы, имеющих право на получение бесплатного общего образования соответствующего уровня и закрепляется настоящим Уставом. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Получение общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Для категории обучающихся по формам очно - заочной, семейное обучение, экстернат, предельный возраст может быть увеличен.

3.12. Подвоз учащихся школьными автобусами осуществляется в пределах микрорайона, определенного приказом отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района Воронежской области и в соответствии с СанПиН.

3.13. В первый класс принимаются дети 6,5 - 7 лет, достигшие готовности к обучению в Школе, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей для обучения в школе в более раннем возрасте.

Для зачисления в Школу родители (законные представители) обязаны представить:

-        заявление на имя директора,

-        копию свидетельства о рождении ребенка,

-        медицинскую справку ребёнка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе,

-        паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием места жительства.

3.14. Приём обучающихся в другие классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-        заявление на имя директора;

-        выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года),

-        личное дело ученика,

-        медицинская карта ученика,

-        паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

3.15. В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования, на основании личного заявления, согласованного с родителями (законными представителями), и аттестата об основном общем образовании. Порядок приёма на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

3.16. Зачисление в школу оформляется приказом директора на основании представленных документов.

3.17. Школа знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.18. Отчисление обучающихся из школы оформляется приказом директора на следующих основаниях:

-        по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

-        по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела по образованию обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения общего образования;

-        по решению Управляющего Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы.

Допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения отдел по образованию, родителей (законных представителей).

3.19. Школа может оказывать при наличии лицензии в соответствии с договорами, заключенными с родителями (законными представителями) или другими лицами, дополнительные образовательные услуги, в том числе платные. Программы дополнительного образования могут иметь следующие направленности: научно-техническую, спортивно-техническую, физкультурно-спортивную, туристско-краеведческую, художественно-эстетическую, эколого-биологическую, военно-патриотическую; социально-педагогическую; культурологическую; естественнонаучную, профессиональная подготовка при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Перечень и порядок представления дополнительных образовательных платных услуг определяется Управляющим Советом школы и закрепляется в Положении, утвержденном директором Школы.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.20. В Школе существует промежуточная аттестация. При ней устанавливаются как качественная (зачтено, не зачтено), так и пятибалльная (5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2-неудовлетворительно) система оценок.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации определяются в соответствии с Положением о порядке промежуточной аттестации

Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.

3.21. Отношения Школы и обучающегося, Школы и родителей (законных представителей) регламентируются действующим законодательством, настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка, а в части дополнительных платных образовательных услуг – заключенными договорами.

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

4.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью, отражается на балансе Школы и закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

4.2. Школа не вправе совершать сделки, возможным последствиями которых являться отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет, выделенных из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Школой в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94- ФЗ.

4.4. Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных школе лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

4.5. Финансовое обеспечение Школы осуществляется за счет средств районного бюджета и на основании бюджетной сметы.

4.6. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.

4.7.Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4.8. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

4.9. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

4.10. Источниками формирования имущества школы являются:

1)   имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

2)   имущество, приобретенное школой за счет средств районного бюджета;

3)   иные источники, незапрещенные законодательством Российской Федерации.

4.11. Школа обязана:

1)   обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества по целевому назначению;

2)   осуществлять содержание зданий и сооружений в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации и иными муниципальными нормативными правовыми актами;

3)   не допускать ухудшения технического состояния имущества (не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

4)   осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

4.12. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет собственник имущества (муниципальное образование Репьевский муниципальный район) в лице Администрации Репьевского муниципального района.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными правовыми актами Школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Полномочия Учредителя в области управления Школой, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.3. Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:

-        реорганизовать и ликвидировать Школу как общеобразовательное учреждение, назначить ликвидационную комиссию;

-        утверждать Устав школы, дополнения и изменения к нему;

-        согласовывать кандидатуру на должность Директора Школы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проводить его аттестацию;

-        участвовать в управлении школой через органы управления и самоуправления образовательного учреждения;

-        осуществлять контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Школы;

-        осуществлять контроль за образовательной деятельностью Школы;

-        доводить лимиты бюджетных обязательств;

-        оформлять разрешение на открытие лицевого счёта по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-        утверждать сметы доходов и расходов;

-        осуществлять контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного Учредителем за Школой;

-        осуществлять контроль за условиями сдачи имущества в аренду и принятие решений о сдаче помещений Школы в аренду;

-        содействовать развитию инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности Школы, обеспечивающей совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Учредитель реализует свои права на управление Школой как самостоятельно, так и через уполномоченные им органы.

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива (Собрание). Собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 2\3 списочного состава работников школы.

Собрание:

-        обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда и стимулировании работников,

-        осуждает, принимает и представляет к утверждению Устав,

5.5. Высшим органом самоуправления Школы является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).

5.6. Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.

Конференция:

-       утверждает основные направления деятельности Школы;

-       избирает Управляющий Совет Школы;

-       создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

5.7. Высшим органом самоуправления Школы в период между конференциями является  Управляющий Совет Школы – коллегиальный орган, наделённый полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Положением об Управляющем Совете, принятым конференцией Школы.

Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством являются обязательными для директора и всех участников образовательного процесса.

5.8. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

Попечительский совет имеет право собирать добровольные взносы родителей и распоряжаться ими.

5.9. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя отдела по образованию по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Срок полномочий директора определяется трудовым договором.

В отсутствие директора (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и др.) его обязанности временно исполняет должностное лицо Школы на основании приказа директора.

При отсутствии директора по уважительным или неизвестным причинам исполняющий обязанности директора назначается приказом руководителя отдела по образованию.

Использование отпусков всех видов директором осуществляется на основании приказа отдела по образованию.

Директор несёт ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями) государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Директор Школы:

-        без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

-        в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

-        планирует и организует образовательный и хозяйственный процессы, осуществляет контроль за их ходом и результатами;

-        проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей, осуществляет расстановку педагогических кадров;

-        осуществляет совместно со своими заместителями контроль деятельности педагогов, классных руководителей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-        устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Школы, принимает на работу, переводит сотрудников Школы с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

При приёме устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Положения об оплате труда и стимулирования работников и руководителей казенных учреждений Репьевского муниципального района Воронежской области.

-        издает приказы и распоряжения, другие локальные акты, обязательные для исполнения сотрудниками Школы и обучающимися;

-        в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

-        несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-        от имени Школы осуществляет действия по реализации прав владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с Уставом);

-        утверждает должностные инструкции работников;

-        организует рациональное использование выделенных школе бюджетных средств;

-        обеспечивает полноту и качество воинского учёта граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих и обучающихся в Школе;

-        осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом;

-        несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием, Учредителем за:

-       нецелевое использование средств бюджета;

-       принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств.

Директор вправе приостановить решения Управляющего Совета Школы в случае их противоречия законодательству РФ и законодательным актам Учредителя.

5.10. Школа имеет право создавать Родительский комитет для содействия администрации учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов обучающихся.

Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном родительском собрании и действует в соответствии с Положением о Родительском комитете.

5.11. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.12. Для руководства педагогической деятельностью в Школе создается Педагогический совет, в состав которого входят: Директор школы, его заместители, педагогические работники Школы, а также библиотекарь.

Педагогический совет созывается не реже одного раза в учебную четверть и работает по плану Школы.


Педагогический совет:

-        определяет основные направления педагогической деятельности;

-        обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-        обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс,

-        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта, представляет педагогических и других работников Школы

к различным видам поощрений.

5.13. В целях защиты интересов работников в Школе может существовать Профсоюзный комитет.

Профсоюзный комитет:

-       выражает мотивированное мнение по поводу проектов локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также по поводу увольнения членов профсоюза;

-       согласовывает учебную нагрузку педагогов и распределение фонда стимулирующей части фонда оплаты труда.

 

6. Участники образовательного процесса

 

6.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ, настоящим Уставом, локальными актами Школы и другими типовыми Положениями.

Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и Правилами для обучающихся.

6.2. Обучающиеся имеют право:

-        на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-        на выбор формы образования (очное, экстернат, семейное образование);

-        на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

-        на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Школы;

-        на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-        на участие в самоуправлении Школой;

-        на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства, свободы совести и информации;

-        на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-        на создание с разрешения Учредителя в школе общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом и не противоречащих положениям настоящего Устава.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное их привлечение к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) не допускается.

 

6.3. Обучающиеся обязаны:

-        выполнять Устав Школы, Правила для обучающихся, распоряжения и приказы администрации Школы, решения Управляющего Совета Школы.

-        добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

-        бережно относиться к имуществу Школы, в том числе техническим средствам обучения;

-        уважать достоинство обучающихся, работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

-        посещать учебные занятия и иные мероприятия, своевременно представлять документ о причине пропуска занятий;

-        не приносить, не передавать и не использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые вещества и пиротехнические средства;

-        соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда;

-        знать и выполнять правила пожарной безопасности;

-        выполнять требования работников Школы в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

6.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению ко всем участникам образовательного процесса не допускается.

6.5. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются настоящим Уставом, договором и Правилами для учащихся, иными локальными актами Школы.

6.6. Родители (законные представители) имеют право:

-        выбирать общеобразовательное учреждение, формы обучения детей (очное, семейное, экстернат);

-        защищать законные права и интересы детей;

-        участвовать в самоуправлении Школой (конференция, Управляющий Совет Школы, Родительский комитет).

-        при приёме детей в школу знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

-        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающегося, в том числе через систему электронных дневников;

-        вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

-        консультироваться с педагогическими работниками школы по проблемам обучения и воспитания ребёнка;

-        вносить предложения по организации платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг;

-        дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

-        создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;

-        обеспечить получение детьми основного общего образования;

-        нести ответственность за обучение и воспитание детей и создания необходимых условий для получения ими основного общего образования;

-        выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка, решения Управляющего Совета Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

-        посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову педагогических работников для индивидуальной педагогической беседы по ходу учебно-воспитательного процесса;

-        соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми работниками Школы;

-         возмещать материальный ущерб, причинённый их детьми Школе в порядке, определённом законодательством Российской Федерацией.

6.8. Педагогические работники Школы имеют право:

-        на защиту профессиональной чести и достоинства;

-        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

-        повышать квалификацию. С этой целью Директор школы создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-        аттестоваться на добровольной основе на первую и высшую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-        на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет, иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

-        - на длительный (сроком до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

-        участвовать в самоуправлении Школой;

-        иные права, предусмотренные должностной инструкцией педагога Школы.

6.9. Объём педагогической нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

Объём педагогической нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе директора школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

6.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:

-        лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-        имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления  против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-        имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления;

-        признанные недееспособные в установленном федеральным законом порядке;

-        имеющие заболевания, препятствующие работе с детьми.

6.11. Педагогические работники обязаны:

-        проводить занятия на уровне, отвечающим современным требованиям к уроку и внеклассной воспитательной работе; тщательного готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень; учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

-        с уважением относиться к мнению и личности обучающихся, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса.

-        вести школьную документацию, своевременно сдавать отчёты, в том числе в электронном виде;

-        знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;

-        аттестоваться с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

-        соответствовать требованиям кадровых условий реализации ФГОС основной образовательной программы образовательного учреждения, а именно осваивать дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности;

-        выполнять условия трудового договора;

-        выполнять должностные обязанности, предусмотренные должностными инструкциями;

-        выполнять положения Устава, Правила внутреннего распорядка, правила техники безопасности и иные локальные акты школы;

-        соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;

-        ежегодно проходить бесплатные медицинские обследования.

6.12. Комплектование работников школы и условия оплаты их труда:

6.12.1. для работников школы работодателем является данное учреждение;

6.12.2. на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

6.12.3. заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

 

7.1. Прекращение деятельности Школы производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации, осуществляемые, как правило, по окончании учебного года. Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

7.2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельно юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определённые в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельств.

7.3. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

7.4. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы, ее Устав, печать, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

-        по решению Учредителя;

-        по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии; деятельности, запрещенной законом; деятельности, не соответствующей уставным целям.

Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей сельских поселений, входящих в микрорайон Школы.

7.6. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а, в случае прекращения деятельности Школы по решению суда или арбитражного суда, – ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

7.7. При ликвидации имущество Школы используется в уставных целях или передается в муниципальный бюджет.

7.8. При реорганизации или ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по персоналу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации Школы документы передаются в районный архив в установленном порядке.

 

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

 

8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием членов трудового коллектива и утверждаются Учредителем.

Предложения по изменению Устава Школы могут быть подготовлены Управляющим Советом Школы и представлены Учредителю для принятия решения об изменении Устава.

8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

 

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 

Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

-        настоящим Уставом;

-        Договором о взаимоотношениях муниципального общеобразовательного учреждения с учредителем;

-        Коллективным договором;

-        Правилами внутреннего трудового распорядка;

-        Трудовым договором с директором Школы;

-        Положением об Управляющем совете Школы;

-        Должностными инструкциями;

-        Положением о Педагогическом совете Школы;

-        Положением о Родительском комитете Школы;

-        Положением об оплате труда и стимулировании работников и руководителей

-        Положением об аттестации учащихся;

-        Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся;

-        Положением о текущей аттестации учащихся;

-        Положение о предпрофильной подготовке;

-        Положением о внутришкольном контроле в Школе;

-        Положением об экстернате;

-        Положение о профильном обучении;

-        Положением о семейном обучении;

-        Положением об информационно-библиотечном центре;

-        Положением об учебном кабинете;

-        Положением о классном журнале,

-        Положением о методическом совете школьного округа;

-        Положением о школьном методическом Совете;

-        Положением о методическом объединении;

-        Положением о Совете по внедрению ФГОС общего образования.

-        Положением о классном руководителе;

-        Положением о предшкольной подготовке;

-        Положением о приёме в 1 класс;

-        Положением о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

-        Положением о базовой общеобразовательной школе;

-        Положением об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

-        Положением о специальном (коррекционном) классе;

-        Положением об организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-        Положением о социальном педагоге;

-        Правилами поведения учащихся в школе;

-        Положением об электронных дневниках и журналах;

-        Приказами директора Школы;

-        Расписаниями, графиками;

Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

Вернуться на Главную

Hosted by uCoz