Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колбинская средняя общеобразовательная
школа»
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 4 от 15 апреля
Утверждено
Приказ №17 от 17 апреля
Директор школы___________________
Острецова А.Г.
.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2007-2010 ГОДЫ
Колбино –
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Нормативная база для
разработки программы развития школы:
Нерешенные проблемы
учебного заведения
1. Организационный этап (сентябрь 2007 г. – август 2008 г.).
2. Основной этап (сентябрь 2008 г. – январь 2010 г.).
3. Обобщающий этап (январь – июнь 2010 г.)
. Финансовое обеспечение Программы
Основные мероприятия по реализации программы развития
Основные мероприятия по реализации программы достижения современного качества образования
Совершенствование воспитательной системы
Настоящая программа определяет концепцию развития
школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного
влияния на изменение философских оснований школы, меняющих характер
педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы как учителя,
так и ученика.
1.
Конвенция о
правах ребёнка.
2.
Закон РФ «Об
основных гарантиях прав ребёнка».
3.
Закон РФ «Об
образовании».
4.
Национальная
доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства Российской
Федерации от 04.10.2000 г.
5.
Закон РФ «Об
утверждении Федеральной программы развития образования».
6.
Концепция
модернизации Российского образования на период до
7.
Целевая программа
развития образования в Воронежской области на 2007-2011 гг.
8.
Типовое положение
об общеобразовательной и средней школе.
9.
Программа
«Развитие образования Репьёвского района
на 2007-
10.
Общеобразовательные программы.
11.
Материалы по информационному обеспечению
образовательного процесса.
Наименование программы |
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательго учреждения «Колбинская средняя
общеобразовательная школа» на 2007-2010 гг. |
|
Заказчик программы |
Ø Социум, педагогический коллектив |
|
Основные разработчики Программы |
Ø Рабочая группа школы |
|
Сроки реализации Программы |
1 этап |
Организационный
этап (сентябрь а) Принятие решения о разработке концепции и создание программы развития школы. б) Создание
Координационного совета (сентябрь в) Разработка концепции программы развития школы и выработка стратегии её внедрения (2007/2008 учебный год). |
2 этап |
Основной
этап (сентябрь Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние (внедрение предпрофильного, профильного обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютеризация, профессиональная ориентация учащихся). |
|
|
3 этап |
Обобщающий
этап (январь – июнь Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. |
Исполнители основных мероприятий
Программы |
Педагогический коллектив школы |
|
Финансовое обеспечение Программы
|
Выполнение программы обеспечивается
за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный
бюджет и дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства,
заработанные учащимися средства, добровольное пожертвование) |
|
Принципы реализации Программы |
Программно целевой подход,
который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение
корректив в планы Преемственность данной программы
и программы развития образовательного учреждения, реализованной в
предшествующие годы Информационная компетентность
участников образовательного процесса о ходе реализации данной образовательной
программы Вариативность, которая
предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач
развития школы Включение в решение задач
образовательной программы всех субъектов образовательного пространства |
В МОУ «Колбинская средняя общеобразовательная школа» 125 обучающихся. Школа работает в додну смену.
Школа укомплектована кадрами полностью. В школе
работают 17 учителей (3 мужчин и 14 женщины), из них:
·
2 (12%) - имеют
высшую квалификационную категорию,
·
11 (65%) – первую
квалификационную категорию,
·
4 (23%) – вторую
квалификационную категорию,
·
2 учителям
присвоено звание «Отличник народного образования»
·
8 педагогов -
лауреаты конкурсов «Учитель года».
В школе трудятся две педагогические династии:
Колесниковых и Острецова-Кондратенко..
Средний стаж работы педагогов 215 лет (наибольший – 39
лет, наименьший – 3 года). Возрастной состав педагогов разнообразен: от 27 до
60 лет.
По
возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги
среднего возраста при наличии группы молодых и ветеранов педагогического труда,
что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту
педагогов. Выросло число учителей, имеющих категории в процентном отношении к
общему числу педагогов
Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во
2-11 классах, пятидневная учебная неделя - в 1-ых классах.
Ø Первая смена: 8.30 –14.00
Ø Продолжительность урока в первом классе - 35 минут, во
2-11 классах – 45 минут.
Образовательный процесс осуществляется в 1 здании:
средней школы. В школе 11 кабинетов, из них оборудованы: кабинет химии, кабинет
физики, кабинет биологии, кабинет информатики, кабинет обслуживающего труда,
кабинет автодела. При школе имеются
музей, библиотека, столовая, слесарная и столярная мастерские, спортивный зал
площадью 400 кв.м, спортивная площадка и стадион, в качестве актового зала
используется рекреация второго этажа площадью 350 кв.м. Библиотечный фонд школы
насчитывает 24164 экземпляров: учебной – 11136 экз., художественной и другой
литературы -13028 экз.
В школе созданы условия для качественного образования,
однако школьные кабинеты нуждаются в
оснащении современным оборудованием: оргтехнике, приборами, техническими средствами
обучения, наглядными пособиями.
Цель всей воспитательной системы школы – ученик, его
личность с возрастными особенностями, интересами, способностями.
Важная роль в воспитании принадлежит дополнительному
образованию. В школе дополнительное образование выступает как мощное средство
мотивации развития личности. В процессе такого образования создаются «ситуации
успеха» для каждого ребёнка, что благотворно сказывается на воспитании и
укреплении его личностного достоинства.
Именно в сфере дополнительного образования реализуется одно из приоритетных направлений деятельности детей и подростков – формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать свой политический выбор.
Дополнительное образование в нашей школе ведётся на основе типовых программ личностного общения и взаимодействия детей и взрослых.
В школе созданы и действуют следующие объединения по интересам:
Ø «Юный краевед».
Ø «Мой компьютер».
Ø «Мастер».
Ø Кружок «Золотая игла».
Ø «Танцевальный».
Ø Школьный хор.
Ø Студия изобразительного искусства.
Ø Волейбольная секция.
Ø Секция «Самбо».
Ø Секция атлетической гимнастики.
Ø Секция «Спортивные игры»
Работает школьное методическое объединение классных руководителей.
Дополнительное образование школы охватывает все направления внеклассной деятельности. Для творческой работы объединений необходимо проведение конференции на более высоком методическом уровне, творческих встреч, экскурсий, использование новых форм работы, установление творческих контактов, налаживание творческих связей с методическими центрами.
МОУ «Колбинская средняя общеобразовательная школа» – одна из старейших школ Репьёвского района, богатая своими традициями, инновациями, известна творческими учителями и талантливыми детьми. Датой её рождения следует считать 1907 год, когда по просьбе крестьян была открыта земская школа в одном из домов. В 1936 году началось строительство первого деревянного здания школы, а в 1938 году – кирпичного. Школа была семилетней, и только в 1949 году был набран впервые восьмой класс.
Сегодня Колбинская СОШ не только образовательный, но и культурный центр села. В школе созданы все условия для организации современного процесса обучения и развития. Это и небольшая наполняемость учебных классов, деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка, трудового обучения, физического воспитания.
Традиционными в школе стали:
Ø
День знаний,
Ø
Праздник посвящения в первоклассники,
Ø
Осенний бал,
Ø
Праздник «Мой домашний питомец»,
Ø
День Учителя,
Ø
День музыки,
Ø
День защиты детей,
Ø
Новогодняя сказка,
Ø
День гражданина,
Ø
Новогодний балл,
Ø
День выпускника,
Ø
День православной молодёжи,
Ø
День защитника Отечества,
Ø
Праздник для мам,
Ø
День профилактики правонарушений и
употребления ПАВ,
Ø
День Земли,
Ø
День здоровья,
Ø
Праздник Букваря,
Ø
Весенний праздник труда,
Ø
День Победы,
Ø
Праздник Последнего звонка,
Ø
Выпускные утренники в начальной школе,
Ø
Выпускной вечер,
Ø
Предметные недели.
В школе обучается 46% девочек и 54% мальчиков. 23 % обучающихся – дети из неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая пятая семья неполная. 5 неблагополучных семей, все они неполные, в одной семье детей воспитывает отец.
По социальному составу преобладают семьикрестьян. Отмечен рост числа семей, временно безработных. Анализируя социальный состав обучающихся можно сделать вывод об ориентации большинства родителей обучающихся на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.
По национальному составу преобладают русские.
В школе огромное внимание уделяется формированию здорового образа жизни детей, использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. В школе работают спортивные секции, ежемесячно проводятся Дни здоровья. Более 70% учащихся начальных классов летом отдыхают в школьном оздоровительном лагере. Команда учащихся школы ежегодно становится победителем районной спартакиады школьников, призёрами летнего и зимнего туристско-краеведческих слётов обучающихся района. Во всех классах введен дополнительный 3 час физической культуры с целью укрепления и сохранения здоровья детей.
В 2006 году в школе был проведён сравнительный анализ текущего состояния здоровья обучающихся 10-11 классов и состояния здоровья этих же школьников на момент поступления в 1-й класс. Полученные результаты неутешительны: число ребят с пониженным зрением увеличилось, с нарушением осанки, со сколиозом. Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на выявлении степени сформированности здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Количество дней, пропущенных учащимся по болезни за год (в среднем – 6).
Количество учащихся по группам здоровья:
1. 4 чел.
2. 61 чел.
3. 36 чел.
Характеристика культурного социума.
На развитие детей влияют такие культурно-просветительские учреждения, как: сельские ДК, библиотека, поэтому развитие разносторонних интересов детей осуществляется в основном через дополнительное образование, которое они получают в школе.
Характеристика наиболее ярких достижений
школы.
Педагогический коллектив школы сформирован на прочных традициях и выступает как единая команда, способная сплотиться, мобилизоваться в любых ситуациях для решения общих задач. Это школа, которая стала поистине вторым домом для большинства работающих в ней. Это – школа, где вместе умеют радоваться и горевать. Авторитет Колбинской средней школы складывается из реальных достижений. Наши ученики побеждают на областных конкурсах (дважды на областных конкурсах исследовательских работ «История России 20 век.»Среди наших учеников были участники открытой Всероссийской конференции «Юность, Наука, Культура», призёры Центрального Федерального округа России и Московской области в спортивных состязаниях. На ежегодных традиционных общерайонных конкурсах «Ученик года» ученики нашей школы занимают призовые места. Наши учителя – призёры и лауреаты районного и областного конкурса «Учитель года» (Ананьевская И.В.– финалист районного конкурса «Учитель года 2006»). Из нашего коллектива вышел один из первых победителей районного конкурса «Учитель года» (1995 год, Острецова А.Г.).
В нашей школе трудятся две педагогические династии: Колесниковых и Острецова – Кондратенко.. Работа коллектива школы через творческие дела по методике Иванова И.П. получила известность в районе благодаря лагерным сборам, ставшим традиционной и любимой формой воспитания и сплочения ученического актива.
Колбинская средняя общеобразовательная школа активно участвует в инновационной деятельности:. Школа принимает активное участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена в Воронежскойобласти, подтверждая качество знаний своих учеников. Школа – участница федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В школе стало традицией проведение общешкольных мероприятий, ученических конференций, конкурсов, предметных недель, творческих отчётов педагогов, в которых принимают участие учителя, обучаемые, родители, представители администрации посёлка.
Опыт работы школы известен в районе. На базе школы ежегодно проводятся районные семинары.
В школе сложились добрые отношения между учениками, учителями, родителями. Детям в школе интересно учиться. Педагоги испытывают профессиональное удовлетворение своим трудом.
Внешние связи школы.
В течение ряда лет школа является экспериментальной
площадкой по теме «Личностно - ориентированный подход в системе работы школы по
развитию разносторонних интересов учащихся». На базе школы регулярно проходят
семинары и мастер - классы для директоров, заместителей по учебной и
воспитательной работе и учителей школ района: «Роль муниципальных органов
управления образования в реструктуризации сети сельских общеобразовательных
учреждений, обеспечивающих качество образования и эффективного использования
ресурсов», «Развитие разносторонних интересов учащихся в условиях работы
объединений по интересам».
В решении образовательных задач школа сотрудничает с
другими учреждениями: МОУ «Усть-Муравлянской ООШ»,МОУ «Платавская СОШ»,
сельской библиотекой и клубом, Репьевской ДЮСШ,.
Характеристика управляющей системы школы.
1.
Недостаточная связь
школы с Вузами и Ссузами.
2.
Отсутствие нормативно-
методического обеспечения элективных курсов, неполное соответствие нормативно-
методического обеспечения базовых и профильных курсов аттестационным
требованиям образовательного процесса, образовательным стандартам.
3.
Недостаточная интегрированность
учебных программ по профильным курсам.
4.
Слабая
профориентационная работа.
5.
Учебный план не носит
личностно - ориентированного характера.
6.
Недостаточная
готовность дошкольников, не посещающих детский сад, к обучению в школе.
7.
Слабая подготовка
педагогического коллектива к созданию профилей обучения.
8.
Слабое здоровье детей.
9.
Слабо контролируется
объем домашних заданий старшеклассников.
10.
Низкая занятость
старшеклассников в УВП.
11.
Ограниченность выбора
профилей обучения.
12.
Недостаточная материальная
база.
13.
Недостаточная
подготовленность педагогических кадров к преподаванию элективных и профильных
курсов.
14.
Нежелание части
учителей нарушать привычный для себя режим работы.
15.
Слабое владение
педколлектива современными педагогическими технологиями.
16.
Необходимость
прохождения курсовой переподготовки и очередной аттестации отдельных членов
педколлектива.
17.
Не разработаны
программы элективных и профильных курсов на второй и третьей ступени обучения.
18. Отсутствие возможности дифференцированного содержания обучения старших классов на основе различного сочетания курсов трех типов (базовых, профильных и элективных) в связи с отсутствием параллелей в школе с 2005 – 06 уч. года и малой наполняемостью классов.
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовненному, физическому развитию и социализации ребёнка.
Реорганизация системы управления школой,
Поиск,
разработка и внедрение нового содержания образования в школе,
Разработка системы контроля исполнения законодательства об образовании,
локальных актов учреждения, требований функционирования системы
образования школы в соответствии с государственными нормами и нормативами,
Реализация преемственности разновозрастных ступеней обучения, предоставляющей каждому обучающемуся возможность поступательного развития.
Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе,
Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникативных технологий,
Введение предпрофильного и профильного обучения на базе второй ступени, профильного – на базе третьей ступени,
Изменение подходов к профориентационной деятельности (организация тренингов, психологического тестирования и т.д.),
Стимулирование совершенствования мастерства педагогов через курсовую переподготовку и систему аттестации,
Активизация воспитательных функций семьи,
Расширение сотрудничества школы с социальными структурами сёл
Развитие органов ученического самоуправления, создание детской неполитической общественной организации.
а) Создание координационного
совета. (сентябрь
Директор школы Острецова Анна Гавриловна.
б) Разработка
программы (октябрь – апрель
Директор школы
Острецова Анна Гавриловна,
заместитель
директора по учебной работе Кондратенко
Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская
Ирина Викторовна.
в) Обсуждение
программы педагогическим коллективом и Советом Школы. (апрель – август 2008г.)
Ответственные:
директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по учебной
работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной
работе Ананьевская Ирина Викторовна
г) Анализ работы
школы и реализации Программы развития школы в период организационного
этапа по результатам диагностики. (в течение всего периода).
Заместитель
директора по учебной работе Кондратенко
Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская
Ирина Викторовна.
1. Содержание образования: отдел по образованию администрации Репьёвского района, директор школы, заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов школы: директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна
3. Внедрение здоровьесберегающих технологий: директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
4. Дополнительное образование, профориентация: заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
5. Развитие ученического самоуправления: заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
6. Укрепление материально-технической базы, компьютеризация: директор школы Острецова Анна Гавриловна.
7. Воспитательный процесс: директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
Анализ результатов изменений в содержании образования: отдел по образованию администрации Репьёвского района, директор школы, заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна.
Анализ изменений в уровне профессионального мастерства педагогов школы: директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна
Итоги внедрения здоровьесберегающих технологий: директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
Анализ состояния дополнительного образования и профориентации: заместитель директора по учебной работе Кондратенко Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
Анализ уровня развития ученического самоуправления: заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
Анализ состояния материально-технической базы: директор школы Острецова Анна Гавриловна.
Анализ изменений в воспитательном процессе: директор школы Острецова Анна Гавриловна, заместитель директора по воспитательной работе Ананьевская Ирина Викторовна.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: из областного и местного бюджетов, дополнительного привлечения внебюджетных средств.
Формирование всесторонне образованной, социально зрелой,
саморазвивающейся личности;
Оптимизация рынка образовательных услуг;
Создание условий, обеспечивающих дополнительную подготовку по
профильным предметам с целью облегчения поступления выпускников школы в
ВУЗы и ССУЗы и сдачи ЕГЭ;
Через профильные курсы обеспечение углубленного изучения
отдельных предметов и ориентация на подготовку выпускников к последующему
профессиональному образованию;
Повышение качества образования;
Внедрение новых технологий обучения;
Повышение демократизации управления школой;
Повышение роли дополнительного образования;
Укрепление материально-технической базы;
Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения
школы;
Формирование здорового образа жизни;
Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.
1.
Человек творческий, способный к
саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, человека во всем их
многообразии.
2.
Человек свободный, способный
самоопределяться в окружающей его действительности, уважающий достоинство и
права других людей, умеющий осуществлять совместную деятельность с другими
людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле, знающий и
любящий свою малую и большую родину.
3.
Человек, приобщенный к духовной
культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в
межнациональном общении, владеющий языками мира, знающий традиции, обычаи,
правила, необходимые в общении с другими людьми.
4.
Человек, обладающий навыками и
приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность,
экономически и психологически грамотный.
5.
Человек, бережно относящийся к своему
здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по
сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки
самообслуживания.
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обновление содержания образования |
1. Создание программ профильного образования и
модернизация комплексных программ. |
2007 год. |
Администрация, научно-методический совет школы |
2. Обеспечение преемственности обучения основам наук
в начальной, основной, средней школе. |
В течение всего периода |
Острецова А. Г. |
|
3. Корректировка инвариантной части базисного
учебного плана |
В течение всего периода |
Администрация |
|
4. Ввести элективные курсы «Экономика» (10 класс) «Экономика» (11 класс) |
сентябрь 2008 сентябрь 2009 |
Кондратенко М. М. |
|
5. Участие в Федеральном эксперименте по проведению
ЕГЭ. |
В течение всего периода |
Кондратенко М. М. |
|
6. Совершенствование системы профессионального
обучения по специальности «Трактрис-машинист». |
В течение всего периода |
Острецова А. Г. |
|
Влияние способа организации учебно-воспитательного
процесса на повышение качества образования |
1. Активизация деятельности в рамках «Развитие разносторонних интересов учащихся
на уроке и во внеурочной деятельности через стремление к знаниям,
самообразованию, творчеству». |
В течение всего периода |
Кондратенко М. М. |
2. Совершенствование лекционно-семинарской и
зачётной системы обучения в старших классах |
В течение всего периода |
Кондратенко М. М. |
|
3. Организация обучения предпрофильных классов |
апрель – сентябрь 2007 |
Кондратенко М. М. |
|
4. Организация обучения в профильных классах |
апрель – сентябрь 2007 |
Острецова А. Г Кондратенко М. М. |
|
Новшества в технологиях обучения, воспитания и
развития |
Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс
современных образовательных технологий: тренингов, дистанционного обучения и
т.д. |
В течение 2007/10 годов |
Директор СОШ Зам. дир. по УВР |
Новшества в условиях организации образовательного
процесса |
Кадровые:
−
регулярное
повышение квалификации педагогов на курсах в ПАПО, на семинарах РШМО и ШМО,
на различных авторских курсах;
−
использовать
потенциал районного методического центра в работе с одарёнными детьми. |
В течение 2008-10 годов |
Директор СОШ Зам. дир. по УВР |
Новшества в условиях организации образовательного
процесса |
Научно-методические:
−
создание банка
данных о передовом педагогическом опыте учителей школы и района. |
В течение 2008-10 годов |
Директор СОШ Зам. дир. по УВР |
Финансовые:
−
установление
связей со спонсорами, |
В течение 2008-11 годов |
Острецова А. Г. |
|
Материальные:
−
комплектование
третьего кабинета математики и кабинета физики, |
Январь 2009 |
Острецова А. Г |
|
−
реконструкция
химической лаборатории, |
2009 учебный год |
Острецова А. Г |
|
−
оснащение
кабинетов географии, биологии, физики, математики, кабинетов начальной школы
наглядными материалами, |
Август 2008 |
Острецова А. Г |
|
−
оснащение
кабинета литературы, |
2010 год |
Острецова А. Г |
|
−
доукомплектация
кабинета информатики. |
|
Острецова А. Г |
|
Новшества в условиях организации образовательного
процесса |
−
Совершенствование
материальной базы кабинетов автодела. |
В течение 2007-08 годов |
Острецова А. Г |
−
Капитальный
ремонт спортивного зала. |
2009 год |
Острецова А. Г |
|
−
Оснащение
кабинетов технического труда (столярной, слесарной мастерских) современным
оборудованием |
2008 год |
Острецова А. Г |
|
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья
учащихся |
1.
Обследование
детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных.
2.
Мониторинг
состояния здоровья учащихся 1-11 классов.
3.
Проведение
бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости.
4.
Расширение сети
спортивных секций.
5.
Оборудование
тренажерного зала.
6.
Регулярное
проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников. |
В течение 2007-10 годов |
Кондратенко М. М. Немальцева О.Э. |
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование духовно богатой, нравственной личности. |
1.
Работа
школьного музея.
2.
Проведение
экскурсий.
3.
Подготовка
экспозиции о знаменитых выпускниках школы, учителях - ветеранах, жителях
посёлка. |
В течение 2008-10 годов |
Ананьевская И.В. |
4.
Разработка
методических рекомендаций по формированию духовно - нравственной культуры. |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. |
|
5.
Формирование
духовно - нравственных качеств.
6.
Работа по
пополнению школьного фонда авторского творчества (видео, аудиозаписи, фото,
печатные издания). |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. |
|
7.
Организация
работы радиоцентра. |
2010 год. |
|
|
8.
Разработка
проекта положения «Наше школьное самоуправление» |
Май 2008 |
Ананьевская И.В. Классные руководители |
|
9.
Общий сбор по
утверждению проекта «Наше школьное самоуправление». |
Сентябрь 2008 |
Ананьевская И.В.. |
|
10.
Проведение заседаний ШМО воспитателей РВО
(разновозрастных объединений по интересам) «Возможные пути внедрения метода
проекта в работу объединений». |
Один раз в полугодие |
Ананьевская И.В. Воспитатели РВО |
|
11.
Обобщение опыта работы, творческие отчёты
воспитателей РВО по внедрению методов проектов. |
В конце учебного года в течение всего периода |
Ананьевская И.В. Воспитатели РВО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12.
Расширение сети кружковой работы при активном
участии родителей. |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. Острецова А.
Г |
13.
Реализация проекта «Экологическое оздоровление р.
Потудань» |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. Болдырева Т.В. |
|
14.
Проведение духовно - нравственных бесед совместно с
настоятелем Никольской церкви |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. |
|
15.
Введение элективного курса «Основы православной
культуры», «Экология». |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. Острецова А. Г |
|
16.
Обучение на курсах по преподаванию «Основ
православной культуры». |
2007-2008 год |
Ананьевская И.В. Мачулина В.И.. |
|
17.
Участие в мероприятиях, проводимых отделом по образованию
администрации Репьёвского района |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. Учителя литературы, истории, ИЗО |
|
Развитие ученического самоуправления и повышение
профессионального мастерства классных руководителей. |
1. Разработка программы обучения классных
руководителей новым воспитательным технологиям. |
В течение 2007-09 годов |
Ананьевская И.В. |
2. Совершенствование системы работы по
гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. Классные руководители |
|
3. Формирование пакета материалов по изучению уровня
воспитанности учащихся. |
В течение 2007-10 годов |
Ананьевская И.В. Классные руководители |
|
|
4. Изучение степени развития сотрудничества
классного руководителя с классом |
Сентябрь 2008-май 2009. |
Ананьевская И.В. Классные руководители |
5. Формирование базы данных о семьях учащихся. |
Сентябрь 2007-май 2009. |
Классные руководители |
|
6. Совершенствование коллективно-организаторской
деятельности ученического актива через традиционные дела. |
Сентябрь 2008-май 2010. |
Ананьевская И.В.. Классные руководители |
|
7. Разработка положений о школьных конкурсах «Ученик
года» и «Самый классный класс». |
Сентябрь 2008-май 2009. |
Ананьевская И.В. Классные руководители |
Перечисленные
мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в
ходе реализации Программы развития школы.
1. Недостаточное финансирование отдельных пунктов Программы развития.
2. Сокращение численности учащихся.
3. Недостаток высококвалифицированных специалистов из-за нежелания молодых педагогов работать в сельской местности.
4. Проявления педагогических деструкций.
5. Рост численности семей, где отцы уезжают на заработки в отдалённые города, и не участвуют в воспитании детей.