Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колбинская средняя общеобразовательная
школа»
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 5 от 29 марта 2010 г.
Утверждено
Приказ № 1 от 1 сентября 2010 г.
Директор школы___________________
Кондратенко М. М.
.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2011-2013 ГОДЫ
Колбино – 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Нормативная база для
разработки программы развития школы:
Анализ реализации
Программы развития на 2007 – 10 гг.
Нерешенные проблемы
учебного заведения
1.
Аналитический этап (январь 2010 г. – август 2010 г.).
2.
Основной этап (сентябрь 2010 г. – январь 2013 г.).
3.
Обобщающий этап (январь – июнь 2013 г.)
. Финансовое обеспечение
Программы
Основные
мероприятия по реализации программы развития
Основные мероприятия по
реализации программы достижения современного качества образования
Совершенствование
воспитательной системы
Настоящая программа определяет концепцию развития
школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного
влияния на изменение философских оснований школы, меняющих характер
педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы как
учителя, так и ученика.
1.
Конвенция о
правах ребёнка.
2.
Закон РФ «Об
основных гарантиях прав ребёнка».
3.
Закон РФ «Об
образовании».
4.
Национальная
доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства Российской
Федерации от 04.10.2000 г.
5.
Закон РФ «Об
утверждении Федеральной программы развития образования».
6.
Концепция
модернизации Российского образования на период до 2020 г. от Целевая программа
развития образования в Воронежской области на 2007-2011 гг.
7.
Типовое положение
об общеобразовательной и средней школе.
8.
Программа
«Развитие образования Репьёвского района
на 2011-2013 г.г.» от 29.08.2007 года № 128/19с.
Наименование программы |
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательго учреждения «Колбинская средняя
общеобразовательная школа» на 2011-2013 гг. |
|
Заказчик программы |
Ø Социум, педагогический коллектив |
|
Основные разработчики Программы |
Ø Рабочая группа школы |
|
Сроки реализации Программы |
1 этап |
Аналитический этап (сентябрь 2010 г. – август 2010 г.) а) Принятие решения о разработке концепции и создание программы развития школы. б) Создание Координационного совета (сентябрь 2010 г.). в) Разработка концепции программы развития школы и выработка стратегии её внедрения (2010/2011 учебный год). |
2 этап |
Основной этап (сентябрь 2010 г. – январь 2012 г.). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние (внедрение предпрофильного, профильного обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютеризация, профессиональная ориентация учащихся). |
|
|
3 этап |
Обобщающий этап (январь – июнь 2013 г.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. |
Исполнители основных мероприятий
Программы |
Педагогический коллектив школы |
|
Финансовое обеспечение Программы
|
Выполнение программы
обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный
бюджет, местный бюджет и дополнительно привлеченные средства (спонсорские
средства, заработанные учащимися средства, добровольное пожертвование) |
|
Принципы реализации Программы |
Программно целевой подход,
который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение
корректив в планы Преемственность данной программы
и программы развития образовательного учреждения, реализованной в
предшествующие годы Информационная компетентность
участников образовательного процесса о ходе реализации данной образовательной
программы Вариативность, которая
предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач
развития школы Включение в решение задач
образовательной программы всех субъектов образовательного пространства |
В целом Программа развития была реализована.
На 1 сентября 2010 г. в МОУ «Колбинская средняя общеобразовательная школа» 96 обучающихся. Школа работает в одну смену.
Школа укомплектована кадрами полностью. В школе
работают 13 учителей (1 мужчина и 12 женщин), из них:
·
1 (7%) - имеют
высшую квалификационную категорию,
·
5 (38%) – первую
квалификационную категорию,
·
6 (46%) – вторую
квалификационную категорию,
·
2 учителя награждены
Грамотой Министерства Образования.
·
8 педагогов -
лауреаты конкурсов «Учитель года».
Средний стаж работы педагогов 20 лет (наибольший – 39
лет, наименьший – 0 лет). Возрастной состав педагогов разнообразен: от 23 до 58
лет.
По
возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги
среднего возраста при наличии молодого специалиста и ветеранов педагогического
труда, что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и
росту педагогов. Снизилось число учителей, имеющих Высшую и первую категории в
процентном отношении к общему числу педагогов по сравнению с 2009 г.
Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во
2-11 классах, пятидневная учебная неделя - в 1-ых классах.
Ø Первая смена: 9.00 –14.40
Ø Продолжительность урока в первом классе - 35 минут, во
2-11 классах – 45 минут.
Образовательный процесс осуществляется в 1 здании:
средней школы. В школе 11 кабинетов, из них оборудованы: кабинет химии, кабинет
физики, кабинет биологии, кабинет информатики, кабинет обслуживающего труда. При школе имеются музей, библиотека,
столовая, слесарная и столярная мастерские, спортивный зал площадью 400 кв.м,
спортивная площадка и стадион, в качестве актового зала используется рекреация
первого этажа площадью 350 кв.м. Библиотечный фонд школы насчитывает 24164
экземпляров: учебной – 11136 экз., художественной и другой литературы -13028
экз.
В школе созданы условия для качественного образования,
в 2007 – 10 гг. школа закупала современное оборудование: оргтехнику, приборы,
технические средства обучения, наглядные пособия. Однако школьные кабинеты нуждаются в оснащении
компьютерами, оргтехникой, мультимедиапроекторами, наглядностью.
Цель всей воспитательной системы школы – ученик, его
личность с возрастными особенностями, интересами, способностями.
Важная роль в воспитании принадлежит дополнительному
образованию. В школе дополнительное образование выступает как мощное средство
мотивации развития личности. В процессе такого образования создаются «ситуации
успеха» для каждого ребёнка, что благотворно сказывается на воспитании и
укреплении его личностного достоинства.
Именно в сфере дополнительного образования реализуется одно из приоритетных направлений деятельности детей и подростков – формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать свой политический выбор.
Дополнительное образование в нашей школе ведётся на основе типовых программ личностного общения и взаимодействия детей и взрослых.
В школе созданы и действуют следующие объединения по интересам:
Ø «Юный краевед».
Ø «Мой компьютер».
Ø «Танцевальный».
Ø Вокальный
Ø Волейбольная секция.
Ø Секция «Спортивные игры»
Ø Мастерство художественного слова
Ø Предшкольная подготовка
Ø Военно-патриотический кружок
Работает школьное методическое объединение педагогов, занятых в системе дополнительного образования..
Дополнительное образование школы охватывает все направления внеклассной деятельности. Для творческой работы объединений необходимо проведение конференции на более высоком методическом уровне, творческих встреч, экскурсий, использование новых форм работы, установление творческих контактов, налаживание творческих связей с методическими центрами.
МОУ «Колбинская средняя общеобразовательная школа» – одна из старейших школ Репьёвского района, богатая своими традициями, инновациями, известна творческими учителями и талантливыми детьми. Датой её рождения следует считать 1907 год, когда по просьбе крестьян была открыта земская школа в одном из домов. В 1936 году началось строительство первого деревянного здания школы, а в 1938 году – кирпичного. Школа была семилетней, и только в 1949 году был набран впервые восьмой класс.
Сегодня Колбинская СОШ не только образовательный, но и культурный центр села. В школе созданы все условия для организации современного процесса обучения и развития.
Традиционными в школе стали:
Ø
День знаний,
Ø
День матери,
Ø
Осенний бал,
Ø
День Учителя,
Ø
День защиты детей,
Ø
Новогодний бал,
Ø
Новогодний утренник,
Ø
День гражданина,
Ø
День выпускника,
Ø
День защитника Отечества,
Ø
Праздник для мам,
Ø
День профилактики правонарушений и употребления
ПАВ,
Ø
День Земли,
Ø
День здоровья,
Ø
Праздник Букваря,
Ø
Весенний праздник труда,
Ø
День Победы,
Ø
Праздник Последнего звонка,
Ø
Выпускные утренники в начальной школе,
Ø
Выпускной вечер,
Ø
Предметные недели.
В школе обучается 51 % девочек и 49% мальчиков. 23 % обучающихся – дети из неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая пятая семья неполная. 5 неблагополучных семей, все они неполные, в одной семье детей воспитывает отец.
По социальному составу преобладают семьи крестьян. Отмечен рост числа семей, где отцы работают за пределами района и области. Анализируя социальный состав обучающихся можно сделать вывод об ориентации большинства родителей обучающихся на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.
По национальному составу преобладают русские.
В школе большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни детей, использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. В школе работают спортивные секции, ежемесячно проводятся Дни здоровья. Более 70% учащихся начальных классов летом отдыхают в школьном оздоровительном лагере. Команда учащихся школы ежегодно становится победителем районной спартакиады школьников. Во всех классах введен дополнительный 3 час физической культуры с целью укрепления и сохранения здоровья детей.
Характеристика культурного социума.
На развитие детей влияют такие культурно-просветительские учреждения, как: сельские ДК, библиотека, поэтому развитие разносторонних интересов детей осуществляется в основном через дополнительное образование, которое они получают в школе.
Характеристика наиболее ярких достижений
школы.
Педагогический коллектив школы сформирован на прочных традициях и выступает как единая команда, способная сплотиться, мобилизоваться в любых ситуациях для решения общих задач. Это школа, которая стала поистине вторым домом для большинства работающих в ней. Это – школа, где вместе умеют радоваться и горевать.
Школа принимала активное участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена в Воронежской области, подтверждая качество знаний своих учеников. Школа – участница федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В школе стало традицией проведение общешкольных мероприятий, ученических конференций, конкурсов, предметных недель, творческих отчётов педагогов, в которых принимают участие учителя, обучаемые, родители, представители администрации.
В школе сложились добрые отношения между учениками, учителями, родителями. Детям в школе интересно учиться. Большинство педагогов испытывают профессиональное удовлетворение своим трудом.
Внешние связи школы.
В решении образовательных задач школа сотрудничает с
другими учреждениями: МОУ «Усть-Муравлянской ООШ», МОУ «Платавская СОШ»,
сельской библиотекой Колбинским СДЦ, Репьевской ДЮСШ,.
Характеристика управляющей системы школы.
Педагогический совет ШМО учителей
начальных классов
Учебно-воспитательные:
Кадровые:
Хозяйственные:
Цель программы
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей
духовному, физическому развитию и социализации ребёнка.
Основные задачи Программы
1.
Создание координационного совета по анализу
Программы развития 2007 – 10 гг. (январь 2010 г.) Директор школы.
2.
Разработка новой
Программы (январь - март 2010 г.) Директор
школы, заместитель директора по учебной работе, педагогический коллектив.
3.
Обсуждение
программы педагогическим коллективом и Советом Школы. (март 2010 г.). Директор школы, заместитель директора
по учебной работе.
4.
Анализ работы
школы и реализации Программы развития школы в период организационного этапа по результатам диагностики (в течение всего периода). Заместитель директора по
учебной работе.
1. Содержание образования: отдел по образованию администрации Репьёвского района, директор школы, заместитель директора по учебной работе.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов школы: директор школы, заместитель директора по учебной работе.
3. Внедрение здоровьесберегающих технологий: директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
4. Дополнительное образование, профориентация: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
5. Развитие ученического самоуправления: заместитель директора по воспитательной работе.
6. Укрепление материально-технической базы, компьютеризация: директор школы.
7. Воспитательный процесс: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе.
1. Анализ результатов изменений в содержании образования: отдел по образованию администрации Репьёвского района, директор школы, заместитель директора по учебной работе.
2. Анализ изменений в уровне профессионального мастерства педагогов школы: директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
3. Итоги внедрения здоровьесберегающих технологий: директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
4. Анализ состояния дополнительного образования и профориентации: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
5. Анализ уровня развития ученического самоуправления: заместитель директора по воспитательной работе.
6. Анализ состояния материально-технической базы: директор школы.
7. Анализ изменений в воспитательном процессе: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: из федерального, областного и местного бюджетов, дополнительного привлечения внебюджетных средств.
1. Человек знающий и любящий свою малую
и большую родину.
2. Человек творческий, способный к
саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, человека во всем их
многообразии.
3. Человек свободный, способный
самоопределяться в окружающей его действительности, уважающий достоинство и
права других людей, умеющий осуществлять совместную деятельность с другими
людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле,
4. Человек, приобщенный к духовной
культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в
межнациональном общении, владеющий языками мира, знающий традиции, обычаи,
правила, необходимые в общении с другими людьми.
5. Человек, обладающий навыками и
приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность,
экономически и психологически грамотный.
6. Человек, бережно относящийся к своему
здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по
сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки
самообслуживания.
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обновление содержания образования |
2. Обеспечение преемственности обучения основам наук
в начальной, основной, средней школе. |
В течение всего периода |
Директор школы |
3. Корректировка инвариантной части базисного
учебного плана |
В течение всего периода |
Директор школы Зам. дир. по УВР |
|
Влияние способа организации учебно-воспитательного
процесса на повышение качества образования |
1. Активизация деятельности в рамках «Развитие разносторонних интересов учащихся
на уроке и во внеурочной деятельности через стремление к знаниям,
самообразованию, творчеству». |
В течение всего периода |
Зам. дир. по УВР |
2. Совершенствование лекционно-семинарской и
зачётной системы обучения в старших классах |
В течение всего периода |
Зам. дир. по УВР |
|
3. Организация обучения предпрофильных классов |
В течение всего периода |
Зам. дир. по УВР |
|
4. Организация обучения в профильных классах |
В течение всего периода |
Зам. дир. по УВР |
|
Новшества в технологиях обучения, воспитания и
развития |
Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс
современных образовательных технологий: тренингов, дистанционного обучения и
т.д. |
В течение 2011/13 годов |
Директор школы Зам. дир. по УВР |
1 |
2 |
3 |
4 |
Новшества в условиях организации образовательного
процесса |
Кадровые: −
регулярное
повышение квалификации педагогов на курсах в ПАПО, на семинарах РШМО и ШМО,
на различных авторских курсах; −
использовать
потенциал районного методического центра в работе с одарёнными детьми. |
В течение 2011-13 годов |
Директор школы Зам. дир. по УВР |
Новшества в условиях организации образовательного
процесса |
Научно-методические: −
создание банка
данных о передовом педагогическом опыте учителей школы и района. |
В течение 2011-13 годов |
Директор школы
Зам. дир. по УВР |
−
реконструкция
химкабинета, |
2011/12 учебный год |
Директор школы |
|
−
оснащение
кабинетов географии, биологии, физики, математики, кабинетов начальной школы
наглядными материалами и компьютерами, |
Август 2012 |
Директор школы |
|
−
оснащение
кабинета литературы, |
2012 год |
Директор школы |
|
Новшества в условиях организации образовательного
процесса |
−
Совершенствование
материальной базы кабинетов. |
В течение 2011-13 годов |
Директор школы |
−
Капитальный
ремонт спортивного зала. |
2011 год |
Директор школы |
|
−
Оснащение
кабинетов технического труда (столярной, слесарной мастерских) современным
оборудованием |
2012 год |
Директор школы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья
учащихся |
1.
Обследование
детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных. 2.
Мониторинг
состояния здоровья учащихся 1-11 классов. 3.
Проведение
бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости. 4.
Расширение сети
спортивных секций. 5.
Оборудование
тренажерного зала. 6.
Регулярное
проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников. |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по УВР Социальный педагог |
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование духовно богатой, нравственной личности. |
1.
Работа
школьного музея. 2.
Проведение
экскурсий. 3.
Подготовка
экспозиции о знаменитых выпускниках школы, учителях - ветеранах, жителях
посёлка. |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР |
4.
Разработка
методических рекомендаций по формированию духовно - нравственной культуры. |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР |
|
5.
Формирование
духовно - нравственных качеств. 6.
Работа по
пополнению школьного фонда авторского творчества (видео, аудиозаписи, фото,
печатные издания). |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР |
|
7.
Разработка
проекта положения «Наше школьное самоуправление» |
Май 2011 |
Зам. дир. по ВР Классные руководители |
|
8.
Общий сбор по
утверждению проекта «Наше школьное самоуправление». |
Сентябрь 2011 |
Зам. дир. по ВР |
|
9.
Проведение
заседаний ШМО воспитателей РВО (разновозрастных объединений по интересам)
«Возможные пути внедрения метода проекта в работу объединений». |
Один раз в полугодие |
Зам. дир. по ВР |
|
10. Обобщение опыта работы, творческие отчёты
воспитателей РВО по внедрению методов проектов. |
В конце учебного года в течение всего периода |
Зам. дир. по ВР |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11. Расширение сети кружковой работы при активном
участии родителей. |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР Директор школы |
12. Реализация проекта «Экологическое оздоровление р.
Потудань» |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР Учитель биологии |
|
13. Проведение духовно - нравственных бесед совместно с
настоятелем Никольской церкви |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР |
|
14. Обучение на курсах по преподаванию «Основ духовно-нравственной
культуры». |
сентябрь 2011год |
Учителя начальных классов |
|
15. Участие в мероприятиях, проводимых отделом по
образованию администрации Репьёвского района |
В течение 2007-10 годов |
Зам. дир. по ВР. Учителя-предметники |
|
Развитие ученического самоуправления и повышение
профессионального мастерства классных руководителей. |
1. Разработка программы обучения классных
руководителей новым воспитательным технологиям. |
В течение 2011-12 годов |
Зам. дир. по ВР |
2. Совершенствование системы работы по
гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. |
В течение 2011-12 годов |
Зам. дир. по ВР Классные руководители |
|
3. Формирование пакета материалов по изучению уровня
воспитанности учащихся. |
В течение 2011-13 годов |
Зам. дир. по ВР Классные руководители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4. Изучение степени развития сотрудничества
классного руководителя с классом |
Сентябрь 2011-май 2012. |
Зам. дир. по ВР Классные руководители |
5. Формирование базы данных о семьях учащихся. |
Сентябрь 2011-май 2013. |
Классные руководители |
|
6. Совершенствование коллективно-организаторской
деятельности ученического актива через традиционные дела. |
Сентябрь 2011-май 2012. |
Зам. дир. по ВР Классные руководители |
|
7. Разработка положений о школьных конкурсах «Ученик
года» и «Самый классный класс». |
Сентябрь 2011 |
Зам. дир. по ВР Классные руководители |
Перечисленные
мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в
ходе реализации Программы развития школы.
1. Недостаточное финансирование отдельных пунктов Программы развития.
2. Сокращение численности учащихся.
3. Сокращение педагогов и обслуживающего персонала.
4. Недостаток высококвалифицированных специалистов из-за нежелания молодых педагогов работать в сельской местности.
5. Проявления педагогических деструкций.
6. Рост численности семей, где отцы уезжают на заработки в отдалённые города, и не участвуют в воспитании детей.
7. Реорганизация сети школ в районе.