МОУ «Колбинская
СОШ»
ПРИКАЗ
№ 17 25.11.2009
г.
Об утверждении
перечня компетентностей учащихся
и процедур
подтверждения их сформированности
На основании приказа отдела по
образованию администрации Репьевского муниципального района от 23 ноября 2009
года № 205-а,в целях развития и усовершенствования
образовательного процесса, учета социального запроса, выявления сформированности основных компетентностей учащихся п р и к а з
ы в а ю:
1.
Назначить
ответственным за мониторирование и анализ основных компетенстностей учащихся Кондратенко М. М., заместителя
директора по УВР.
2.
Утвердить
перечень компетентностей и процедур
подтверждения уровня их сформированности по окончании
каждой ступени обучения (Приложение 1).
3.
Утвердить
график проведения соответственных
обследований учащихся (Приложение 2).
4.
Контроль
за
исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
школы:
/Острецова А.Г./
Приложение 1
Рекомендуемый перечень
компетентностей и процедур подтверждения
уровня их сформированности у учащихся старшего звена
компетентность |
содержание |
способы измерения |
1.
Личностная: 1.1.Компетенции личностного самосовершенствования
|
- Сформированность мотивации достижения - Осмысленность жизни, наличие жизненных целей, построение временной
перспективы собственного развития, удовлетворённость самореализацией. - Способность к принятию ответственности - Высокий уровень самоуважения, самопринятия - Способность к саморазвитию, самоактуализации |
1.1. Опросники мотивации достижения (например: тест-опросник
«Мотивация достижения» А. Мехрабиана в адаптации
М.Ш. Магомед-Эминова. 1.2. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева. 1.3. Тест локализации субъективного контроля С.Р. Пантелеев, В.В. Столин или тест-опросник «Локус контроля» Дж.
Роттер. 1.4. Шкала самопринятия методики
диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд) 1.5. Тест-опросник самоотношения (С.Р. Пантелеев, В.В. Столин) 1.6. Самоактуализационный тест (Э. Шостром) |
2. Социальная: 2.1. Коммуникативные и
Социально-трудовые компетенции 2.2. Общекультурные
компетенции 2.3. Ценностно- смысловые компетенции |
1. Коммуникативный аспект. Способность
к сотрудничеству, ведению дискуссий, восприятию критики. Проявление
терпимости к другим мнениям. Готовность
к согласованным действиям в команде. Умение
решать конфликты. 2. Гражданский аспект. Уважение прав и свобод человека, соблюдение основных правовых норм и умение использовать возможности
сферы права, исполнение обязанностей гражданина, избирательная активность, 3. Ценностный аспект. Сформированность социально-значимых ценностных
ориентаций. |
2.1. Тест-опросник «Социально-коммуникативная
компетентность» Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк. 2.2. Методика диагностики
коммуникативной социальной компетентности (КСК) Н.П. Фетискин. 2.3. Тест-опросник «Стили конфликтного
реагирования» К. Томас. 2.4. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд). 2.5.
Диагностика уровня развития правовой культуры учащихся при помощи метода
экспертных оценок и специально разработанных тестов, выявляющих уровень
социально-правовых знаний учащихся. 2.6.Методика диагностики реальной структуры ценностных ориентаций
личности С.С. Бубновой, «Ценностные ориентации» М. Рокича |
3. Учебно-познавательные и Информационные
компетенции |
Способность к систематизации и оценке учебной информации, самостоятельность в обработке и структурировании информации, самостоятельность в учебной деятельности, идентификация собственных
образовательных потребностей, способность переносить освоенные способы учения в новые ситуации, установление межпредметных связей, нахождение источников информации, умение определять и формулировать образовательные проблемы умение ставить учебные цели, умение определять ресурсы для достижения учебных целей, умения оценивать ход и результат решения познавательной задачи,
реализация исследовательских умений. Учебная креативность, высокая мотивация обучении. |
3.1.Тесты креативности П. Торренс 3.2. Тест-опросник мотивации обучения Е.П.
Ильин, Н.А. Курдюкова. |
Перечень компетентностей
и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся среднего звена
компетентность |
содержание |
способы измерения |
2.
Личностная: 2.1.Компетенции личностного самосовершенствования
|
- Сформированность мотивации достижения - Способность к саморазвитию, самоактуализации - Способность к принятию ответственности - Высокий уровень самоуважения, самопринятия |
1.1. ТМД М.Ш. Магомед-Эминов (либо оценка
уровня притязаний) 1.2. Самоактуализационный тест (Э. Шостром) 1.3. Измерение мотивации аффиляции (ТМА)
М.Ш. Магомед-Эминов 1.4. Многофакторный личностный опросник FPI |
2. Социальная: 2.1. Коммуникативные и
Социально-трудовые компетенции 2.2. Общекультурные
компетенции 2.3. Ценностно- смысловые компетенции |
1. Коммуникативный аспект. Способность
к сотрудничеству, ведению дискуссий, восприятию критики. Проявление
терпимости к другим мнениям. Готовность
к согласованным действиям в команде. 2. Гражданский аспект. Уважение прав и свобод человека, соблюдение основных правовых норм и умение использовать возможности
сферы права, исполнение обязанностей гражданина, избирательная активность, 3. Ценностный аспект. Сформированность
социально-значимых ценностных ориентаций. |
2.1. Тест-опросник «Социально-коммуникативная компетентность» Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк. 2.2. КОС 2.3. Оценка эмоционально-деятельностной
адаптивности 2.4. Диагностика
уровня развития правовой культуры учащихся при помощи метода экспертных
оценок и специально разработанных тестов, выявляющих уровень
социально-правовых знаний учащихся. 2.5.Методика диагностики реальной структуры ценностных ориентаций
личности С.С. Бубновой, «Ценностные ориентации» М. Рокича |
3. Учебно-познавательные и Информационные компетенции
|
Способность к систематизации и оценке учебной информации, самостоятельность в обработке и структурировании информации, самостоятельность в учебной деятельности, способность переносить
освоенные способы учения в новые ситуации, установление межпредметных связей, нахождение источников информации, умение определять и формулировать образовательные проблемы умение ставить учебные цели, умение определять ресурсы для достижения учебных целей, умения оценивать ход и результат решения познавательной задачи,
реализация исследовательских умений. Учебная креативность, высокая мотивация обучении. |
3.1.Тесты креативности П. Торренс 3.2. Тест-опросник мотивации обучения Е.П.
Ильин, Н.А. Курдюкова 3.3. Прогрессивные матрицы Равена 3.4. Метрическая шкала исследования моторной одаренности у детей от 4
до 16 лет М. О. Гуревича, Н. И. Озерецкого |
Перечень компетентностей
и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся младшего звена
компетентность |
содержание |
способы измерения |
3.
Личностная: 1.1.Компетенции личностного самосовершенствования
|
- Сформированность мотивации достижения - Способность к саморазвитию, самоактуализации - Способность к принятию ответственности - Высокий уровень самоуважения, самопринятия |
1.1 Многофакторный личностный опросник младших школьников Р.Б.Кеттелл,
Р.В. Коан 1.2. Методика «Содержание внутренней позиции» Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса 1.3. Оценка самооценки, самопринятия
младших школьников А.Л.Липкина «Три оценки» |
2. Социальная: 2.1. Коммуникативные и
Социально-трудовые компетенции 2.2. Ценностно- смысловые компетенции |
1. Коммуникативный аспект. Способность
к сотрудничеству, ведению дискуссий, восприятию критики. Проявление
терпимости к другим мнениям. Готовность
к согласованным действиям в команде. Умение
решать конфликты. 2. Ценностный аспект. Сформированность
социально-значимых ценностных ориентаций. |
2.1. Динамика развития речевых функций у
учащихся младших классов 2.2. Методика "Маски" (Социометрическое исследование) 2.3. Методика "Закончи историю" (Отношение к моральным
нормам) (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина) 2.4. Методика "Закончи историю" (Отношение к нравственным
нормам) |
3. Учебно-познавательные |
Способность к систематизации и оценке учебной информации, самостоятельность в обработке и структурировании информации, самостоятельность в учебной деятельности, способность переносить
освоенные способы учения в новые ситуации, установление межпредметных связей, нахождение источников информации, умение определять и формулировать образовательные проблемы умение ставить учебные цели, умение определять ресурсы для достижения учебных целей, умения оценивать ход и результат решения познавательной задачи,
реализация исследовательских умений. Учебная креативность, высокая мотивация обучении. |
3.1.Изучение мышления младшего школьника Методика "Сложная
фигура" Методика «Исследования гибкости мышления» 3.2. Методика "Исключение слов" 3.3. Тест «Логичность умозаключений» |
Приложение 2.
График проведения обследования уровня сформированнности компетенций у учащихся.
№ |
Класс |
Срок обследования |
Ответственные |
1 |
1 кл. |
1 четверть
учебного года |
Кл. руководитель 1 кл |
2 |
4 кл. |
4 четверть
учебного года |
Кл. руководитель 4 кл. |
3 |
5 кл. |
1 четверть
учебного года |
Кл. руководитель 5 кл. |
4 |
9 кл. |
4 четверть
учебного года |
Кл. руководитель 9 кл. |
5 |
10 кл. |
1 четверть
учебного года |
Кл. руководитель 10 кл. |
6 |
11 кл. |
4 четверть
учебного года |
Кл. руководитель 11 кл. |