Отдел по
образованию Репьёвского муниципального района
Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения «Колбинская
средняя общеобразовательная школа»
2010/11 учебный год.
с. Колбино. 2011
Оглавление
1.
Общая характеристика МОУ «Колбинская СОШ»
3.
Структура управления общеобразовательным учреждением. Органы самоуправления.
4.
Условия осуществления образовательного процесса
4.1 Материально-техническая
база
4.2 Укомплектованность
кабинетов
4.3 Кадровое
обеспечение образовательного процесса.
7.Результаты
образовательной деятельности школы.
8.
Состояние здоровья школьников. Меры по охране и укреплению здоровья.
12.
Нерешенные проблемы школы.
13.
Основные направления ближайшего развития школы.
Село Колбино находится в Репьёвском районе Воронежской области.
В селе имеются:
· современный Дом культуры,
· библотека,
· почта,
· сберкасса,
· 4 магазина,
· гостиница,
· медицинский пункт,
· с/х предприятие ООО «Колбино».
В МОУ Колбинская средняя общеобразовательная школа обучаются дети из семи сел: Колбино, Прилепы, Сасовка 1, Сасовка 2, Усть-Муравлянка, Фабрицкое, Скорицкое. В селе Усть-Муравлянка есть основная школы. С появлением школьного автобуса, который подвозил учащихся старшей ступени из этих сёл, появились желающие обучаться в Колбинской школе с первой и второй ступеней.
В 2008 году школа получила статус базовой.
№ |
|
Количественные показатели по классам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
||
1 |
Всего учащихся |
6 |
5 |
13 |
10 |
3 |
9 |
12 |
12 |
13 |
8 |
9 |
100 |
2 |
Проживают в: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с. Колбино |
2 |
2 |
6 |
6 |
1 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
43 |
|
с. Прилепы |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
3 |
5 |
5 |
2 |
1 |
27 |
|
х. Сасовка |
3 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
1 |
|
|
9 |
|
с. Усть-Муравлянка |
|
|
2 |
|
1 |
|
2 |
1 |
1 |
|
1 |
7 |
|
с. Фабрицкое |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
с. Скорицкое |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
3 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Характеристика семей (если есть сестра или брат в старшем классе – не считать), всего |
5 |
5 |
13 |
9 |
|
8 |
11 |
12 |
12 |
7 |
9 |
91 |
|
Полные |
5 |
1 |
10 |
6 |
2 |
6 |
7 |
11 |
8 |
6 |
8 |
70 |
|
Живёт с мамой |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
12 |
|
Живёт с папой |
1 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
5 |
|
Живёт с бабушкой, дедушкой. |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
5 |
|
- |
7 |
|
Под опекой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
Работают оба родителя |
|
|
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
21 |
|
Работает одна мать |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
|
Работает один отец |
2 |
2 |
6 |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
2 |
|
5 |
30 |
|
Безработные оба родителя |
3 |
|
2 |
2 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
11 |
|
Работают в с/х |
1 |
- |
6 |
|
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
|
промышленности |
1 |
- |
1 |
- |
|
- |
3 |
|
2 |
|
|
7 |
|
сфере услуг |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1 |
2 |
2 |
29 |
|
торговле |
|
|
4 |
|
|
1 |
- |
2 |
4 |
2 |
3 |
16 |
|
Предприниматели |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
1 |
|
4 |
4. |
Национальный состав: русские |
6 |
5 |
13 |
9 |
3 |
8 |
9 |
11 |
13 |
7 |
8 |
92 |
|
дагестанцы |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
табасаранцы |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
чеченцы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
белорусы |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
украинцы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Коренные жители |
3 |
5 |
10 |
8 |
2 |
6 |
10 |
10 |
7 |
6 |
5 |
72 |
|
Приезжие |
3 |
|
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
1 |
4 |
24 |
5. |
Отношение к знаниям устойчивый интерес |
4 |
3 |
9 |
4 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1 |
4 |
5 |
44 |
|
недостаточный интерес |
2 |
2 |
4 |
5 |
1 |
6 |
8 |
4 |
9 |
3 |
3 |
47 |
|
интерес отсутствует |
- |
- |
|
- |
- |
- |
1 |
|
3 |
|
1 |
5 |
Уровень
структуры |
Содержание |
Субъекты
управления |
Функции |
1 уровень |
Уровень
директора – уровень стратегического управления |
Управляющий
совет |
Определение
стратегии развития школы, представление ее интересов в государственных и
общественных инстанциях, несение ответственности за организацию жизнедеятельности
школы, за создание благоприятных условий для ее развития |
2 уровень |
Уровень стратегического управления |
Педсовет – коллективный орган управления |
Решение вопросов, связанных с реализацией образовательной
программы, рассмотрение проблем, подготовленных МС, административным советом,
несет коллективную ответственность за принятое решение |
Школьная
конференция – высший коллективный орган управления в составе представителей
педколлектива, родителей, учащихся, общественности. |
Проводится
1 раз в 2 года, принимает важнейшие решения по различным направлениям. В
период между конференциями выступает Совет школы (решает вопросы внешкольной
и внеклассной работы, горячего питания, развития материальной базы) |
||
3 уровень |
Заместитель директора – уровень тактического управления |
Административный совет (заместитель,
ст.вожатый, соц.педагог,) |
Координирует деятельность администрации, подводит итоги и вносит
необходимые коррективы в процесс реализации образовательной программы школы |
Методический совет – коллегиальный совещательный
орган |
Руководит работой творческих групп учителей, ШМО, является главным консультативным органом
школы по вопросам научно-методического обеспечения УВП, инновационной
деятельности коллектива, определяет содержание и организационные формы
методической работы на текущий учебный год, утверждает планы и программы,
подотчетен педсовету |
||
Малый педсовет |
Это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением
одной педагогической задачи, требующей коллективных действий, он решает конкретные
задачи, его деятельность координируется заместителем директора по УВП |
||
Зам.директора по УВР |
Осуществляет управление развитием и функционированием школы –
организует связи с другими образовательными учреждениями, возглавляет работу
МС, контролирует выполнение госстандартов, отслеживает уровень творческого
развития, обученности и обучаемости уч-ся, руководит работой ШМО, несет
ответственность за организацию УВП в школе. |
||
4 уровень |
Уровень учителей, фукциональ-ных служб –
уровень оперативного управления |
ШМО, творческие группы учителей,
педагогический консилиум |
Вспомогательная службы, играющие важную роль в выполнении
основных задач, направлений в
деятельности администрации и педколлектива школы (методическая работа,
решение определенных воспитательных проблем, анализ образовательного
процесса, принятие решений о
совместных действиях по решению отдельных проблем, профилактическая работа) |
Зам. директора по ВР |
Организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления,
контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень
воспитанности учащихся , работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают
за связь с внешкольными учреждениями |
||
5 уровень |
Уровень учащихся – уровень оперативного управления
(соуправления) |
Совет ДЮО «Колбинцы», временные советы
дела, классные органы самоуправления |
Предполагает курирование, направление, помощь, педагогическое
руководство со стороны зам.директора,
старшей вожатой, классных руководителей как создание условий для
превращения ученика в субъект управления. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колбинская
школа» размещена в типовом двухэтажном
здании, рассчитанном на 300 ученических мест, построенном в 1975 году.
Образовательное учреждение является единственной школой, функционирующей на
территории Колбинского сельского совета.
Занятия в
школе ведутся в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели со 2 по 11
классы, пятидневной рабочей неделе – в 1 классе.
Уровень обеспечения школы имуществом и всем необходимым для организации учебного процесса можно представить в виде следующей таблицы:
Наименование общеобразов. учреждения |
Количество уч-ся |
Здание школы |
Учебное оборудование |
Ср. % обеспеченности УВП (от норм. потр.) нагл. пособ и ТСО |
Уровень фин.затрат на 1 ученика (за год) |
||||||
Год постройки (год кап.
ремонта) |
Пло-щадь, м2 |
Расчетное кол-во уч-ся |
Спортзал, м2 |
Мастерские, ед. |
Столовая (кол-во мест) |
Год последнего поступления оборудования |
Фонд учебников (экз). |
||||
Колбинская СОШ |
100 |
1975 |
1852 |
320 |
176 |
1 |
80 |
2011 |
3027 |
70 |
47,627 тыс. руб. |
Из таблицы видно, что Колбинская СОШ обладает необходимым для организации учебно-воспитательного процесса имуществом, недостаточно оснащена наглядными пособиями, ТСО, школьная библиотека не может обеспечить учащихся всеми необходимыми учебниками.
№ |
Кабинеты |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
|
Русский язык и литература |
30 |
30 |
30 |
|
Обществознание |
- |
- |
- |
|
Иностранный язык |
20 |
20 |
20 |
|
Физика |
74 |
74 |
74 |
|
Математика |
25 |
25 |
25 |
|
Биология |
75 |
75 |
75 |
|
Химия |
78 |
78 |
85 |
|
Информатика |
56 |
85 |
85 |
|
Трудовое обучение |
62 |
62 |
62 |
Анализируя состояние учебных кабинетов, можно выделить тенденцию к существенному улучшению оснащенности кабинетов химии, биологии, физики, информатики, мастерских.
Политика, проводимая последние три года Воронежской областной администрацией по оснащению сельских школ учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, мебелью и т.д., начала давать результаты.
В школе оборудован компьютерных
класс, оснащенный современной вычислительной техникой. Устойчиво функционирует
выход в Интернет. Имеется функционирующее оборудование доступа к информационным
образовательным ресурсам по спутниковому каналу. В 2008 году школа получила
мобильный компьютерный класс, в 2009 году – интерактивную доску. Имеется
медиатека. В 2011 году полностью заменена мебель во всех кабинетах.
№ |
Название информации |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
1 |
Обеспеченность педкадрами: Потребность в педкадрах: Всего в т.ч. |
14/100 |
15/100 |
13/100 |
|
начальное общее образование |
4 |
5 |
4 |
|
основное общее образование |
12 |
9 |
13 |
|
среднее (полное) общее образование |
11 |
8 |
9 |
|
Укомплектованность педкадрами: Всего в т.ч. |
|
|
|
|
начальное общее образование |
100 |
100 |
100 |
|
основное общее образование |
100 |
100 |
100 |
|
среднее (полное) общее образование |
100 |
100 |
100 |
2 |
Качественный состав педкадров по уровню образования |
|
|
|
|
среднее профессиональное образование |
2/ 14% |
1/7,5% |
1/8% |
|
высшее профессиональное образование |
11/78% |
11/85% |
11/84% |
|
средне-специальное не педагогическое |
- |
- |
- |
|
высшее не педагогическое |
1/7% |
1/7,5% |
1/8% |
|
общее среднее |
- |
|
|
3 |
Качественный состав педкадров по уровню квалификации. Из общего числа педработников имеют: |
|
|
|
|
2 квалификационную категорию |
3/ 21% |
5/33% |
3/23% |
|
1 квалификационную категорию |
9/ 64% |
8/53% |
9/69% |
|
высшую квалификационную категорию |
2/ 14% |
1/7% |
1/7% |
Профессиональные возможности педагогического коллектива:
№ |
Предмет учебного плана |
Количество педагогов-специалистов |
Образование |
Квалификационная категория |
1. |
Начальная школа |
2 |
Высшее педагогическое |
I |
2. |
Русский язык, литература |
2 |
Высшее педагогическое |
I |
3. |
Иностранный язык |
2 |
Высшее педагогическое |
I,- |
4. |
Математика |
2 |
Высшее педагогическое |
I, II |
5. |
Информатика, физика |
1 |
Высшее педагогическое |
I |
6. |
История, обществознание |
2 |
Высшее педагогическое |
Высшая,ΙΙ |
7. |
География |
1 |
Высшее педагогическое |
I |
8. |
Химия |
1 |
Высшее педагогическое |
- |
9. |
Биология |
1 |
Высшее педагогическое |
- |
10. |
Изобразительное искусство |
1 |
Высшее педагогическое |
I |
11. |
Музыка |
1 |
Среднее специальное |
II |
12. |
Физическая культура,ОБЖ |
1 |
Высшее педагогическое |
II |
13. |
Технология |
1 |
Высшее агрономическое |
II |
Таблица показывает, что педагогический коллектив школы способен удовлетворить потребности учащихся, родителей в образовании.
Учебный план Колбинской СОШ на 2011 -
2012 уч. год
Начальное общее образование, 1 класс (по новым стандартам)
Предметные
области |
Учебные предметы |
Класс |
I |
||
|
1. Обязательная часть |
Количество часов |
Филология |
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
Иностранный язык |
– |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
Основы духовно-нравственной культуры народов
России |
Основы духовно-нравственной культуры и светской
этики |
– |
Искусство |
Музыка |
1 |
ИЗО |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
|
ИТОГО |
21 |
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной учебной неделе |
- |
|
Математика и информатика |
Информатика и ИКТ |
- |
Область на усмотрение ОУ |
Предмет на усмотрение ОУ |
- |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе |
21 |
|
|
|
|
3. Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|
|
Внеурочная деятельность |
10 |
|
Направления |
Духовно-нравственное |
2 |
Социальное (проекты) |
1 |
|
Общеинтеллектуальное |
2 |
|
Общекультурное |
2 |
|
Спортивно-оздоровительное |
3 |
|
|
Всего к финансированию (5-дневная
учебная неделя) |
30 |
Учебный план на 2011 - 2012 уч. год
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
1 кл. 5 дн. |
2 кл. 6 дн. |
3 кл. 6 дн. |
4 кл. 6 дн. |
||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литература |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
Иностранный язык |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Искусство (музыка, ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Технология (труд) |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
11 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
Культура общения |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Компонент образовательного учреждения |
|
2,5 |
2,5 |
2,5 |
7,5 |
Литература |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Математика |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
ОБЖ |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Итого |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
Учебный план на 2011 - 2012 уч. год.
Основное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
||
Федеральный компонент |
||||||
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
21 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
2 |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Искусство (музыка, ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
ОБЖ |
|
|
|
1 |
|
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Региональный компонент
и компонент образовательного учреждения |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
26 |
ОБЖ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
1,5 |
Культура общения |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
Компонент
образовательного учреждения |
4 |
4 |
4 |
4,5 |
5,5 |
22 |
Русский язык |
1 |
|
2 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Литература |
1 |
|
|
|
|
1 |
Математика |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
История |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
География |
|
1 |
1 |
|
|
2 |
Химия |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Биология |
|
1 |
|
|
|
1 |
Искусство (музыка и ИЗО) |
|
|
|
1 |
|
1 |
Технология |
|
|
|
1 |
|
1 |
ОБЖ |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Элективные курсы |
|
|
|
|
|
|
1. Решение задач по алгебре |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
2. Я русский бы выучил. |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
3. Человек и его здоровье |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
4. Физика в вашем доме. |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
5. Вспомогательные исторические дисциплины |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
6. Выразительное чтение |
1 |
|
|
|
|
1 |
7. Музыка русских и зарубежных композиторов о детях и для детей |
|
1 |
|
|
|
1 |
Предельно
допустимая аудиторная нагрузка (требования СанПиН) |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
Учебный план на 2011 – 12 учебный год.
Среднее (полное) образование
Физико-химический профиль
Учебные
предметы |
Число
недельных учебных часов |
Число
недельных учебных часов |
10 класс |
11 класс |
|
I. Федеральный компонент |
||
Базовые
учебные предметы |
||
Русский
язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный
язык |
3 |
3 |
История |
2 |
2 |
Обществознание
(включая экономику и право)
|
2 |
2 |
Биология |
1 |
1 |
География |
1 |
1 |
Физическая
культура |
3 |
3 |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
Профильные
учебные предметы |
||
Математика |
6 |
6 |
Физика |
5 |
5 |
Химия |
3 |
3 |
II. Региональный компонент |
|
|
Основы
безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
III. Компонент образовательного учреждения |
|
|
Элективные
учебные предметы, |
5 |
5 |
э/к по математике |
1 |
1 |
э/к по химии |
1 |
1 |
э/к по физике |
1 |
1 |
э/к по русскому языку |
1 |
1 |
э/к по информатике |
1 |
1 |
ИТОГО |
37 |
37 |
Пояснительная записка к учебному плану
на 2011-2012 уч.г.
Учебный план составлен на
основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом № 1312 МО
РФ от 09.03.2004 г. и Регионального базисного учебного плана для
образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего
образования, утвержденного приказом № 155 Главного управления образования
администрации Воронежской области от 06.04.2005 г. с учетом Изменений и
дополнений, утвержденных приказом департамента образования и молодежной
политики Воронежской области от 29 сентября 2010 г. № 802.
В структуру учебного плана
входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного
учреждения.
Региональный базисный
учебный план (БУП) ориентирован для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования.
Для 5- 9 классов – на
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования.
Для 10 – 11 классов на
двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего
(полного) общего образования.
Режим работы 1 класса по
5-дневной рабочей неделе.
Режим работы 2 – 11 классов по 6-дневной рабочей неделе.
Часы компонента
образовательного учреждения на всех ступенях обучения используются для углубленного изучения
учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для
введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных
модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых
занятий.
Начальное общее образование.
Часы школьного компонента
распределены следующим образом:
·
1 ч во 2 – 4 классах на учебный предмет «Математика»
·
по 1 ч во 2 – 4 классах на литературу
·
по 0,5 ч во 2 – 4 классах на ОБЖ
Основное общее образование.
Часы школьного компонента
используются следующим образом:
С целью повышения грамотности
обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта
общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»
·
в 5классе на 1 час,
·
в 7 классе на 2 часа,
·
в 8 и 9 классах на 0,5
часа,
по предмету «Литература» в 5 классе на 1 час.
На учебный предмет
«Математика» передано
·
по 1 часу в 5 – 7 классах.
С целью увеличения времени
для изучения краеведческого материала добавлено
·
по 1 час в 8 и 9 классе на предмет «История».
·
по 1 час в 6 и 7 классе на предмет «География»,
·
1 час в 6 классе на предмет «Биология»,
·
1 час в 8 классе на предмет «Искусство».
На учебный предмет
«Технология» передан 1 час в 8 классе.
Н учебный предмет «Химия»
передан 1 час в 8 классе.
На учебный предмет ОБЖ – 0,5
час в 9 классе.
В целях организации
предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования вводятся
элективные курсы:
·
в 5 классе – «Выразительное чтение»,
·
в 6 классе «Музыка русских и зарубежных композиторов о детях и для детей»
в 9 классе
·
0,5 ч. – «Решение задач по алгебре»
·
0,5 ч. – «Я русский бы выучил»
·
0,5 ч. – «Человек и его здоровье»
·
0,5 ч. – «Физика в вашем доме»
·
0,5 ч. – «Вспомогательные исторические дисциплины»
Среднее (полное) общее образование.
С учетом запросов учащихся и
их родителей в 10 классе вводится физико-химический профиль обучения, а в 11
классе продолжается обучение по физико-химическому профилю.
Часы школьного компонента
распределены следующим образом (с учетом пожеланий учащихся и их родителей):
В 10 классе
·
1 ч – на элективный курс по математике,
·
1 ч – на элективный курс по химии,
·
1 ч – на элективный курс по физике,
·
1 ч – на элективный курс по русскому языку
·
1 ч – на элективный курс по информатике.
В 11 классе:
·
1 ч – на элективный курс по математике,
·
1 ч – на элективный курс по химии,
·
1 ч – на элективный курс по физике,
·
1 ч – на элективный курс по русскому языку,
·
1 ч – на элективный курс по информатике.
Объём финансирования по годам
|
2008 г. |
|
|
2011 г. |
Средства Федерального
бюджета |
|
|
|
110 тыс. руб. |
Средства областного бюджета |
|
|
|
3402 тыс. руб. |
Средства муниципального
бюджета |
6 385 тыс. руб. |
4 663 тыс. руб. |
5 010 тыс. руб. |
|
Другие источники
финансирования |
50 тыс. руб |
50 тыс. руб |
50 тыс. руб |
|
Всего |
6 435 тыс руб. |
4 713 тыс. руб. |
5 060 тыс. руб. |
|
№ |
Название информации |
2008/09 |
2009/2010 |
2010/11 |
1 |
Коэффициент качества обученности (числит.-кол-во уч-ся, знам.-коэф.кач-ва) |
120/0,4 |
112/0,4 |
100/0,34 |
|
I ступень обучения |
31/0,66 |
28/0,5 |
34/0,5 |
|
II ступень обучения |
72/0,4 |
58/0,4 |
49/0,47 |
|
III ступень обучения |
17/0,6 |
26/0,38 |
17/0,35 |
2 |
Средний балл (числ.- кол-во, знам.- ср. балл) |
|
|
|
|
I ступень обучения |
31/3,9 |
28/5 |
34/4,4 |
|
II ступень обучения |
72/3,8 |
58/3,6 |
58/3,7 |
|
III ступень обучения |
17/3,6 |
26/2,7 |
17/2,8 |
3. |
Кол-во отличников (числ. –всего, знам. – в % к общему кол-ву уч-ся) |
10/5 |
|
|
|
I ступень обучения |
7/23 |
5/18 |
5/15 |
|
II ступень обучения |
3/4 |
4/7 |
5/10 |
|
III ступень обучения |
- |
- |
2/12 |
4. |
Кол-во медалистов (числ. –всего, знам. – в % к общему кол-ву уч-ся) Всего: |
|
|
|
|
в т.ч. награждены Золотой медалью |
- |
|
|
|
Серебряной медалью |
- |
|
|
5. |
Всего выпускников 11 классов: |
1 |
14 |
9 |
|
Из них поступили: (числ. –кол-во, знам. – % ) в |
|
|
|
|
ссузы |
- |
4 |
5 |
|
вузы |
- |
7 |
4 |
|
ПУ |
- |
|
|
|
% поступлений в вузы медалистов Всего: |
- |
|
|
|
в т.ч. награжденных: золотыми медалями |
- |
|
|
|
серебряными медалями |
- |
|
|
6. |
% поступления выпускников 11кл. по профилю обучения в вузы |
- |
7/50% |
4/44% |
|
ссузы |
- |
4/29% |
5/56% |
7. |
Всего выпускников 9кл. |
21 |
17 |
13 |
|
Из них поступили на учебу (числ. –кол-во, знам. – % ) в ссузы (числ. –кол-во, знам. – % ) |
11/52 |
9/53% |
7/54% |
|
ПУ |
1/4 |
1/6% |
|
|
10-е общеобразовательные классы(числ. –кол-во, знам. – % ) |
9/43 |
7/41% |
|
|
10-е профильные классы |
- |
|
6/46% |
8. |
Успехи в турнирных формах (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). победители, призеры: районных олимпиад 1 место |
2 |
|
|
|
2 место |
1 |
|
|
|
3 место |
3 |
|
|
|
Областных олимпиад и конкурсов: |
|
|
|
|
1 место |
|
|
|
|
2 место |
|
|
|
|
3 место |
|
|
|
|
Призеры выше областного уровня |
|
|
|
|
1 место |
|
|
|
|
2 место |
|
|
|
|
3 место |
|
|
|
Информация
об итоговой аттестации в Колбинской СОШ
в 2010/11 уч.году
№ |
Наименование
показателя |
9 класс |
11 класс |
1. |
Количество классов |
1 |
1 |
2. |
Всего выпускников |
13 |
9 |
3. |
Допущены к экзаменам |
13 |
9 |
В том числе в щадящем режиме |
- |
- |
|
В том числе экстерном |
- |
- |
|
|
Сдавали в новой форме (9
класс) |
13 |
|
·
Русский язык |
13/, «5»- «4» - 6, «3» - 7, |
|
|
·
Математика |
13/ «5»-,«4» - 5, «3» - 8 |
|
|
4. |
Сдавали по выбору |
13 |
|
В традиционной форме |
13 |
|
|
·
Информатика и
ИКТ |
8/ «4»-6,«3» - 2 |
|
|
·
Физкультура |
4/ «5» - 2, «4» - 2 |
|
|
·
ОБЖ |
13/ «5» - 3, «4» - 9, «3» - 1 |
|
|
·
Литература |
1/ «3» |
|
|
В режиме ЕГЭ |
- |
9 |
|
Русский язык (обязательный) |
- |
9/ ср.балл 51,8 |
|
Математика (обязательный) |
- |
9/ср.балл 36,3 |
|
5. |
Окончили школу |
17 |
9 |
С отличием |
- |
- |
|
С серебряной медалью |
- |
- |
|
С золотой медалью |
- |
- |
|
6. |
Получили аттестат |
17 |
9 |
7. |
Оставлены на осень |
- |
- |
8. |
Собираются поступать |
|
|
ВУЗ |
1 |
6 |
|
СУЗ |
9 |
3 |
|
Колледж |
|
- |
|
Курсы |
- |
- |
|
В 10 класс |
7 |
- |
|
На работу |
- |
- |
|
Не трудоустроены |
- |
- |
Итоги государственной аттестации в 11 классе показали, что выпускник справился с ЕГЭ по математике на уровне среднего, а по русскому языку - выше среднего по району.
№ |
Состояние здоровья учащихся |
2008/09 |
2009/2010 |
2010/2011 |
1 |
Всего учащихся |
118 |
102 |
100 |
|
Из них практически здоровы |
13/ 11% |
67/66% |
43/43% |
|
Имеют отклонения в здоровье |
106/ 89% |
87/85% |
84/84% |
2 |
Характеристика заболеваемости детей: |
|
|
|
|
органов зрения |
7/ 4% |
6/6% |
9/9% |
|
сердечно-сосудистых заболеваний |
9/ 7% |
14/14% |
15/15% |
|
опорно-двигательного аппарата |
13/ 11% |
8/8% |
10/10% |
|
щитовидной железы |
63/ 53% |
38/37% |
35/35% |
3 |
Кол-во часто болеющих детей |
21/ 18% |
21/21% |
18/18% |
4 |
Данные по группам здоровья: |
|
|
|
|
основная |
99/ 83% |
69/67% |
65/65% |
|
подготовительная |
18/ 15% |
42/41% |
34/34% |
|
специальная |
2/ 2% |
1/1% |
1/1% |
5 |
Охват учащихся физкультурой и спортом: |
|
|
|
|
только уроки физкультуры |
56/ 47% |
87/85% |
85/85% |
|
школьные спортивные секции |
63/ 53% |
15/15% |
15/15% |
|
уклонялись от занятий сортом |
- |
|
|
6 |
Вредные привычки: |
|
|
|
|
курение |
4/ 3% |
9/9% |
5/5% |
|
периодическое употребление алкоголя |
11/ 9% |
2/2% |
|
|
употребление наркотиков: пробовали хотя бы раз |
- |
- |
- |
|
пробовали несколько раз |
- |
- |
- |
|
употребляют систематически |
- |
- |
- |
7 |
Охват уч-ся горячим питанием: всего |
119/100% |
102/100% |
100/100% |
|
в том числе из малообеспеченных семей (бесплатно) |
|
|
|
|
другое (родительская оплата) |
|
|
|
|
не питаются в школьной столовой |
- |
- |
- |
8 |
Травматизм в образовательном процессе |
- |
- |
- |
|
Кол-во юношей выпускников, признанных годными к военной службе (числ.-кол-во, знам.-% от общего кол-ва) |
12/ 60 |
11/11% |
6/6% |
В школе имеется столовая на 60 мест. Организовано горячее питание для всех учащихся за средства родителей.
Примерное 10-ти дневное меню.
1 день |
Салат из свежей капусты Макароны отварные Колбаса отварная Чай с сахаром Хлеб |
2 день |
Картофельное пюре со сливочным маслом Рыба тушеная Салат из свежей моркови Кисель Хлеб |
3 день |
Суп гороховый с мясом Салат из свежих помидоров Чай с лимоном Хлеб |
4 день |
Рис отварной со сливочным маслом Курица отварная Салат из свеклы столовой Какао Хлеб |
5 день |
Щи из свежей капусты с говяжьей тушенкой Салат из свежей капусты Чай с лимоном Хлеб |
6 день |
Оладьи со сгущенным молоком Кисель |
7 день |
Макароны отварные со сливочным маслом Колбаса отварная Салат из помидоров Чай с сахаром Хлеб |
8 день |
Суп с консервами Салат из свежей свеклы Какао Хлеб |
9 день |
Рис отварной со сливочным маслом Рыба тушеная Салат из моркови Чай с сахаром Хлеб |
10 день |
Суп-рассольник Салат из свежей капусты Кисель ягодный Хлеб |
Школа оборудована пожарной сигнализацией, молниеотводом. Установлен строгий пропускной режим.
1.
Недостаточная интегрированность
профильных курсов.
2.
Учебный план для старшей ступени,
разработанный с учетом пожеланий большинства учащихся, не может учесть интересы
отдельных учащихся.
3.
Требует дальнейшей систематизации
методическая работа в школе.
4.
Недостаточная готовность дошкольников
к обучению.
5.
Слабое здоровье детей.
6.
Ограниченность выбора профилей из-за
недостаточного финансирования.
7.
Недостаточная материальная база.
8.
Требуется дальнейшее изучение педколлективом
современных педтехнологий и активизация их применения в УВП.
9.
Отсутствие возможности дифференциации
содержания обучения в старших классах из-за неимения параллелей и малой
наполняемости классов (в ближайшем будущем).
10.
Сокращение по 0,5 ставки заместителям
директора по учебно-воспитательной работе.
11.
Сокращение по 0,5 ставки заместителя
директора по воспитательной работе.
12.
Соединение начальных классов с малой наполняемостью в
один класс-комплект.
Целевые ориентиры:
·
- обеспечение
доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения
общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого
обучающегося;
·
- повышение качества
образования за счет разработки единой логики построения общего образования,
предпрофильной подготовки и освоения и внедрения в образовательный процесс
новых эффективных приемов, техник и технологий обучения и воспитания;
·
- содействие развитию
индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для
саморазвития и самовыражения ребенка и использования
индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задачи достижения цели:
1.Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы построения учебно-воспитательного процесса школы.
Предполагаемые
действия по решению этой задачи:
- составление номенклатуры нормативно-правовых актов, необходимых для
построения и развития образовательной системы школы;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями
дополнительного образования.
2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения и воспитания учащихся.
Предполагаемые
действия по решению данной задачи:
- создание творческих лабораторий учителей по разработке и апробации
форм и способов ориентации индивидуально-ориентированного педагогического
взаимодействия;
- создание постоянно действующего психолого-педагогического семинара
(например, «Развитие индивидуальности ребенка в образовательном процессе»);
- проведение открытых учебных и внеучебных занятий с использованием
индивидуально-ориентированных педагогических средств;
- описание и систематизация форм, приемов и методов, способствующих
формированию основных потенциалов личности учащихся;
3. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность выбора индивидуального общеобразовательного маршрута.
Предлагаемые
действия по решению задачи:
- организация мониторинга для изучения потребностей, интересов и
способностей школьников, всех участников образовательного процесса;
- расширение культурно-образовательного пространства развития детей
посредством совершения экскурсионных
поездок и туристических походов;
- создание условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся в
соответствии с их запросами;
- составление и реализация диагностической программы развития ребенка.
Основные ценности и принципы
построения жизнедеятельности школы
и образовательного процесса в ней.
Наиболее значимыми ценностями являются такие, как: Человек, Личность, Свобода, Патриотизм, Самопознание, Труд, Красота, Милосердие, Успех.
Функционирование и развитие школы будет строиться на основе следующих основополагающих идей (принципов):
1.
Ценностно-ориентационное
единство, основанное на соответствии целевых установок и содержательной стороны
деятельности педагогического коллектива.
2.
Высокий уровень
взаимодействия, способность к взаимозаменяемости на основе глубокого знания и
неподдельной заинтересованности каждого члена коллектива.
3.
Создание условий для
личностного развития всех участников образовательного процесса как основное направление
деятельности школы.
4.
Активное вовлечение
социальных партнеров в социо-культурное проектирование образовательного
процесса, интеграция всех ресурсов, способствующих повышению доступности и
качества образовательных услуг, эффективности образовательного процесса.
5.
Опора на
культурно-историческое наследие родного края, региональный и местный опыт,
обычаи и традиции жителей села.
6.
Творчество, свобода,
выбор и успех как ведущие характеристики индивидуальной и совместной
деятельности.